Сфера консервативного классического бизнес-образования претерпевает революционные изменения, результаты которого можно заметить уже и в Алтайском крае. На барнаульском рынке образовательных услуг появился принципиально новый продукт - Mini MBA, давно получивший популярность в центральных городах России, США и Европе. Его новаторство - в экономичности за счет снижения временных и денежных затрат на образование. При этом качество обучения остается на высоком уровне - занятия проводят столичные преподаватели, а основной упор делается на практику в реальном секторе экономики и международные стандарты бизнес-образования.
В феврале в Барнауле появилось представительство Русской школы управления (Москва). На местный рынок бизнес-образования РШУ заходит с принципиально новым продуктом - Mini MBA, преимущество которого уже оценили специалисты таких крупных компаний, как Coca-Cola, "ВымпелКом", "Миэль-недвижимость", "КонсультантПлюс" и т.д. Сейчас представительство Русской школы управления занимается организацией обучения по программе МВА для алтайских бизнесменов.
Кто составляет аудиторию Mini-МВА?
В Москве, как правило, учатся руководители подразделений и ведущие специалисты крупных компаний, а также руководители средних и малых предприятий, первые лица, желающие систематизировать свои управленческие навыки. В Барнауле это могут быть руководители средних и крупных предприятий, собственники, а также молодые специалисты, которые строят свою карьеру. Например, на Западе, в центральных городах России стандарт MBA уже давно назвали "трамплином для карьеристов", поскольку обучение по этой системе является там залогом успешного продвижения по службе. А занять высокий руководящий пост практически невозможно без наличия MBA.
Сегодня программа Русской школы управления Mini-MBA "Бизнес Мастер" уже с успехом работает в Москве, Тюмени и Екатеринбурге. В мае программа стартует в Барнауле.
Почему именно сейчас?
Уже к 2005 году стало вполне очевидным, что бизнесменов Барнаула не удовлетворяют 16-часовые тренинги и семинары, даже если они проходят под руководством звездных преподавателей-практиков из Москвы и зарубежья. Эти программы действительно хороши для расширения общего кругозора слушателей и решения каких-то частных, конкретных вопросов. При этом отдельные семинары и тренинги не способны заменить полноценную образовательную программу, которая может инициировать качественные, долгосрочные и системные изменения в профессиональных навыках слушателей.
Какие же преимущества имеет Mini MBA?
Есть три типа выгод, которые получает слушатель. Во-первых, собственно качественные знания. Во-вторых, возможность их гибкого выбора (речь идет о возможности формировать индивидуальные программы обучения). В-третьих, это экономические выгоды: все-таки перед слушателем более дешевый продукт.
Гибкость выбора достигается за счет того, что семейство программ - это отдельные модули, объединенные единой логикой, образовательными моделями и методикой преподавания, снабженные своего рода "навигатором", по которому можно определить наиболее оптимальный набор для конкретного человека исходя из его текущих потребностей. Слушателю предлагается совместно с преподавателями составить личный образовательный проект, так называемую "программу повышения личного или командного делового мастерства". Что касается экономических выгод, то они не связаны с прямой экономией денег: стоимость часа занятий по программам Mini-МВА средняя по рынку. Основная выгода здесь в том, что благодаря относительно коротким, но взаимосвязанным программам их можно "набирать" по одной (без потери общей системности), как в магазине, постепенно соотнося качество своего образования с понесенными тратами. Таким образом, минимизируются риски потратиться на длительные программы, которые часто разочаровывают на полпути. Что касается выигрыша времени, то этот фактор лежит в основе самой идеи Mini-МВА.
Почему Mini?
Содержательность формата Mini-МВА поддерживается исключительной практичностью тех знаний, которые даются за короткий период обучения. Слушатель должен получить то, что нужно именно ему. Что касается сокращения программы относительно большой МВА, то оно произошло за счет дисциплин, которые можно изучить вне дорогостоящих программ делового обучения. Например, зачем изучать статистику или иностранный язык в другом городе и в рамках дорогого курса бизнес-образования, когда в случае необходимости то же самое дешевле и комфортнее можно сделать в соседнем специализированном образовательном центре?
Мini-МВА исключает подобные общераспространенные дисциплины, которые хотя и важны, но не являются ядром управленческого мастерства. Вполне возможно, что эти дисциплины слушатели уже изучили, получая свое первое высшее образование или повышая свою компетенцию самостоятельно:
В чем реальная ценность Mini MBA для бизнесмена-практика?
Невольный каламбур: бизнесменов-теоретиков как таковых не бывает. По крайне мере, до сих пор не встречались:
Главная ценность Mini-MBA состоит в том, что слушатель получает системное представление об особенностях управленческого труда и технологии ведения бизнеса. В Москве в рамках классической программы MBA преподавание ведут высококлассные специалисты, известные в своих отраслях (Михаил Коллонтай, Наталья Самоукина, Радислав Гандапас, Ася Барышева). Предложенные ими отдельные модули программы вызывают аплодисменты в аудитории. Вместе с тем иногда сложно установить общую логику всей образовательной программы целиком. В программе Mini-MBA удалось соединить и блестящую подачу материала, и тесную взаимосвязь всех модулей. Не менее ценно и то, что в рамках программы Mini-MBA слушатели имеют возможность получать консультации преподавателей как в рамках самой сессии, так и в межсессионный период.
Возможно, эта программа позволяет в корне изменить человека, предпринимателя, который раньше делал бизнес интуитивно, играя на колебаниях спроса и предложения. К концу обучения у слушателей появляются новые взгляды на бизнес. После обучения по Mini-MBA в людях происходят очень сильные личностные изменения. Они начинают совершенно по-другому смотреть на себя, на карьеру, на свои возможности и, конечно, на собственное видение того, как вести бизнес. Второе - эта программа дает предпринимателю очень много конкретных практических методик, будь то маркетинг, управление персоналом или управление компанией в целом. Кроме того, Mini-MBA заставляет увидеть картинку бизнеса в целом: куда он движется, с какими угрозами компания может столкнуться и как решались эти проблемы в других бизнесах.
Обучение на специализированных курсах Mini-МВА проводится для руководителей разных направлений. "Бизнес мастер" - для первых руководителей и их заместителей, "Мастер коммерции" - для руководителей служб маркетинга, продаж, снабжения, "Мастер финансов" - для руководителей финансовых служб, "Мастер управления персоналом" - для руководителей служб по управлению человеческими ресурсами. Все они говорят на одном управленческом языке, решают общие стратегические задачи предприятия методами, свойственными разным службам.
По прохождении программы Mini-МВА выпускники получают курсовой сертификат ММВА с картой компетенций. Возможность получить сертификат магистра бизнес-администрирования американского образца, признаваемый в 64 странах мира!
Где и когда будет проходить обучение?
В Барнауле эксклюзивным партнером Русской школы управления является Учебный центр группы компаний "Байт".
Руководитель проекта Елена Скуднова, тел. (385 2) 66-96-34, 69-55-60.
Е-mail: elena@bytecom.ru
Обучение начнется 18 мая 2006 года. Запись в группу ведется до 15 мая.
Действует гибкая система скидок.
Справка
Организатором проекта является Учебный центр ГК "Байт". Основан и лицензирован в 1998 году.
География реализации проектов включает в себя Томск, Кемерово, Владивосток, Омск, Барнаул, Алтайский край, Республику Алтай.
УЦ ГК "Байт" специализируется на оказании услуг в области информационных технологий, проведении кратко- и среднесрочных образовательных бизнес-программ. С 2006 года является эксклюзивным оператором программы Mini-MBA на территории Барнаула и Алтайского края
www.bytecom.ru
Русская школа управления (ранее Русская школа маркетинга) - один из ведущих центров делового образования в России.
Входит в консалтинговую группу "Лекс". С 2002 года обучение в Школе прошли более трех тысяч специалистов из полутора тысяч компаний. В их числе АвтоВАЗ, КамАЗ, "ВымпелКом", МТС, КонсультантПлюс, Энергомашкорпорация и другие. Аудитории Школы находятся в Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Челябинске и теперь в Барнауле.
www.rshm.ru
Самое важное - в нашем Telegram-канале