Новая редакция закона, в частности, обязывает при подаче заявки на мероприятие указывать количество, маршрут и скорость движения машин и другие параметры. Согласовывать место и время проведения публичных акций местная администрация теперь будет вместе с краевым транспортным ведомством. Устанавливаются и дополнительные основания для отказа в согласовании, например, отсутствие у организатора и участников акции документа о техосмотре транспортного средства, штормовое предупреждение и др. – Изменения направлены исключительно на обеспечение безопасности дорожного движения, участников публичных акций и других граждан, – заявил председатель правового комитета АКЗС Андрей Осипов. Он также отметил, что другие регионы (например, Республика Алтай) приняли более жесткий вариант поправок.
Предложенный порядок подачи уведомления дает возможность фактически не допустить проведение публичного мероприятия или привлечь к ответственности его организаторов, если это нужно власти, убеждены "справедливороссы" и коммунисты. "Законопроект позволит отправлять неугодных митингующих в такие места, где их требования не услышат", – считает руководитель фракции ЛДПР Елена Клюшникова.
Несмотря на протесты оппозиции, поправки приняли сразу в двух чтениях: 43 депутата (все – фракция "Единая Россия") из 60 присутствующих проголосовали "за". Закон вступает в силу в течение 30 дней после опубликования.
Виктор Клепиков,
председатель Федерации автовладельцев России:
Мы не собираемся отказываться от публичных мероприятий, но возникает вопрос, имеет ли смысл подавать заявку на проведение при такой массе ограничений, тем более если акция всероссийская и нам важно, чтобы она прошла в определенный день? Окончательные выводы можно будет делать, когда мы попробуем согласовать акцию уже по новым правилам. Но я думаю, этот законопроект еще раз показал, за кого не надо голосовать на предстоящих выборах.
Самое важное - в нашем Telegram-канале