Потребитель

Алтайские бизнесмены знают, как снизить цены на продовольствие

В рамках "Форума поставщиков и ритейла – 2011. Взаимовыгодное сотрудничество" 25 марта сеть "Аникс" поделилась опытом прямых поставок овощей и фруктов.

Наталья Лаут,
руководитель проекта "Фрэш" ТД "Аникс":

Сегодня мы  предлагаем рознице сотрудничество по закупу фруктов и овощей  от производителей Польши, Италии и Казахстана. Наш анализ показал, что среди производителей фруктов и овощей товар именно этих  стран соответствует всем параметрам: цена, качество, лежкость, логистика. В лаборатории проводились исследования продукции на содержание сахара, крахмала и устойчивость к заболеваниям. По нашим подсчетам, доставка от производителя обходится дешевле, нежели закупка у поставщиков в Санкт-Петербурге. При совместном закупе фруктов от производителя каждый из участников может дополнительно заработать 4 рубля с 1 кг товара и получить его уже через 15-25 дней.

По словам генерального директора Федерального закупочного союза Леонида Абаюшкина такой подход позволяет небольшим региональным сетям конкурировать с лидерами рынка за счет выгодного ценового предложения.

Леонид Абаюшкин,
генеральный директор Федерального закупочного союза:

Сегодня консолидация играет на рынке ключевую роль, поскольку любая федеральная сеть имеет миллиардные обороты и совершенно иначе разговаривает с поставщиками. Чтобы региональным сетям иметь возможность разговаривать с крупными поставщиками на конкурентном уровне, необходимо объединяться. Сейчас в основном мы распределяем заказы для собственных торговых марок, заказы на фрукты и овощи, безбрэндовые категории (сахар, крупы, морепродукты). Все это мы покупаем вместе, потому что нам важно получить от производителя самое эффективное решение. Чтобы организовать такую поставку, важен фактор объема. "Аникс" занимается формированием заказов от лица сибирской розницы, а мы делаем то же самое на общероссийском уровне.

Эксперт считает, что в перспективе частные предприниматели смогу работать на рынке только за счет консолидации.

Леонид Абаюшкин,
генеральный директор Федерального закупочного союза:

Наша задача – создать равные конкурентные возможности для субъектов бизнеса разного уровня, чтобы не было доминирующих игроков, имеющих возможность захватить территорию. Независимые игроки сегодня сохраняются в виде небольших сетей, фрачайзинговых проектов типа "Корзинки" и т.д. Если посмотреть европейский опыт, то розница живет за счет инкорпорирования в такие структуры как наш союз. В Европе никто не работает отдельно в рамках своего единственного магазина, рынок выжил такой бизнес. Мы занимаемся объединением средних предпринимателей, а генеральный директор ТД "Аникс" Юрий Никитин объединяет частных предпринимателей. Это залог того, что на рынке будет конкуренция и не будет диктата, а соответственно увеличится предложение товаров и цены начнут снижаться.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость