До этих изменений абонент, просрочивший два срока оплаты (два месяца) получал два предупреждения — за 20 дней до отключения (с момента просрочки) и за три дня. Теперь же можно должника предупредить один раз (за 20 дней до отключения) без дополнительного уведомления.
По словам пресс-секретаря Барнаульского водоканала Натальи Эргардт, после получения первого предупреждения далеко не все абоненты торопились погасить задолженность. Но предупреждение за три дня подстегивало многих. Теперь же горожанам надо более внимательнее относится к сообщениям ресурсоснабжающих организаций.
Андрей Таскин,
коммерческий директор "Росводоканал Барнаул":
Как показывает практика, далеко не все абоненты-должники обращают внимание на письменные предупреждения водоканала. Поэтому мы просим жителей быть внимательнее, не игнорировать звонки и письма от предприятия. А чтобы быть совсем спокойными, необходимо своевременно оплачивать услуги водоснабжения – до 10 числа каждого месяца.
Если человек не платил за воду более 2 месяцев, сообщение о задолженности Водоканал может сделать просто по телефону или заказным письмом. Если через 20 дней долг не будет погашен, абоненту ограничат подачу и отведение воды.
Возобновление услуг возможно только после полного погашения долга, а также после оплаты пени и расходов на проведение отключения и подключения.
Это может быть любая сумма, даже сто рублей. Главное, не копить долги более двух месяцев.
Для предупреждения должников о необходимости оплатить услуги в водоканале уже полтора года действует система "Автодозвон", которая за 1 день может уведомить более 7 000 потребителей. На сайте предприятия регулярно обновляются списки должников за услуги водоснабжения и водоотведения. Ежемесячно абоненты получают предупреждения о возможном отключении услуг. В марте специалисты предприятия разошлют такие предупреждения более чем 1700 жителям частного сектора, накопившим долги.
Самое важное - в нашем Telegram-канале