Потребитель

"Билайн" скорректировал тарифы для бизнес–клиентов

Компания "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") в начале августа предложила корпоративному сегменту новую линейку тарифных планов. Это первое заметное изменение в тарифных продуктах операторов сотовой связи с начала кризиса. "ВымпелКом" ликвидировал разграничения в тарификации на мобильные и фиксированные телефоны "Билайна" и снизил цены на переговоры внутри корпорации. Аналитики не исключают, что уменьшение цены — это определенная уступка клиентам в период кризиса. Однако все операторы "большой тройки" уверяют, что во II квартале в корпоративном сегменте зафиксирован рост расходов на связь.

Михаил Хаустов

Четыре профиля

"Наши тарифы отражают в первую очередь то, что "Билайн" — интегрированный оператор связи, предлагающий корпоративным клиентам единую цену как на мобильную, так и на фиксированную связь",  — говорит Оксана Беляева, директор по маркетингу бизнес-сегмента и роуминга "ВымпелКома". Напомним, что "ВымпелКом" стал интегрированным оператором в прошлом году после приобретения нескольких компаний, предоставляющих услуги проводной связи ("Голден Телеком", "Корбина Телеком" и др.). В Алтайском крае был куплен местный оператор "Алтайгриф". Кроме того, Андрей Семенов, директор Барнаульского филиала "ВымпелКом", в апреле текущего года в интервью "ВД" сообщил, что компания проложила оптический кабель к торговому центру "Москва" и заинтересована в том, чтобы присутствовать во всех аналогичных торговых центрах. В рамках развития конвергентных услуг связи "ВымпелКом" начал продвигать брэнд "Билайн Бизнес".

Анатолий Захаров, начальник отдела корпоративных продаж барнаульского филиала компании, сообщил, что число корпоративных абонентов "Билайна" в Алтайском крае, которые пользуются одновременно и фиксированной и мобильной связью, "растет очень высокими темпами". Но их количество не назвал, ссылаясь на коммерческий характер информации. "Переводиться на новые тарифы корпоративные клиенты принудительно или автоматически не будут, если только не захотят сами перейти с одного на другой. На старые тарифы в течение какого-то времени еще можно будет подключаться, о времени и возможности нужно будет узнавать у менеджеров по продажам", — пояснил он процедуру перехода на новую линейку. 

Каждый из четырех тарифных продуктов новой линейки ориентирован на определенный профиль пользователя: "Коллеги"  — для тех, кому важно льготное общение между сотрудниками, "Бизнес-партнеры" — для тех, кто часто общается с абонентами других операторов мобильной связи региона, "Деловой стиль" — для безлимитного общения в пределах Алтайского края и Республики Алтай, "Страна на связи" — для безлимитного общения на всей территории России. Интересен тот факт, что в новую линейку корпоративных тарифов не вошли продукты, ориентированные на активных интернет-пользователей ("Мобильный офис", "Мониторинг"). В настоящее время подключение на них ведется, но их дальнейшая судьба неясна.

Изменения в цене за минуту разговора произошли только в тарифном плане "Коллеги": на пять копеек снизилась стоимость звонков внутри корпорации и на рубль — звонков на местные мобильные (в том числе и на "Билайн") и стационарные телефоны.

Операторы отмечают рост

Максим Савватин, консультант IKS Consulting, считает снижение цен на связь для корпоративных клиентов закономерным. "Деловая активность в России остается на низком уровне, — говорит он. — И операторы сотовой связи вынуждены идти на уступки корпоративным клиентам, чтобы стабилизировать ситуацию и поддержать лояльность. Потому что с конца прошлого  — начала этого года наблюдается уменьшение количества корпоративных абонентов и оптимизация расходов на связь у уже существующих (сокращение лимитов, изменение тарифов). В такой ситуации операторы сотовой связи вынуждены снижать цены на связь. Новая линейка "Билайна" находится в рамках этой тенденции".

В компаниях региона подтверждают факт, что с января 2009 года их платежи за услуги связи не выросли. "С начала текущего года, когда была проведена оптимизация расходов на сотовую связь, затраты по этой статье у нас не изменились", — сообщила Наталья Николаева, начальник отдела автоматизации и вычислительной техники компании "Пава", где корпоративной связью пользуются 20 сотрудников. Алексей Шопша, начальник отдела информационных технологий компании "Алтайгазавтосервис", рассказал, что в начале года компания изменила тариф на более дешевый и уменьшила число сотрудников, подключенных к нему. "В тот период наши затраты существенно уменьшились. И больше не росли", — сказал он. 

Однако операторы связи вопреки этому отмечают некоторое оживление рынка по сравнению с началом года. "Корпоративные клиенты стали постепенно увеличивать свои расходы на мобильную связь. Так, по сравнению с концом прошлого года отдельные компании увеличили расходы на мобильную связь на 7–8%. И за последние полгода количество корпоративных клиентов "МТС" в Алтайском крае увечилось на 7%", — сообщила Екатерина Алексеева, пресс-секретарь "Макрорегиона "Сибирь" компании "МТС". Анатолий Захаров также сказал, что, по отзывам бизнес–клиентов, наиболее острая ситуация наблюдалась в период с конца 2008-го по февраль 2009 года. "Но уже начиная с марта рынок стал выходить из шокового состояния: было возобновлено кредитование, пошли заказы. В период с марта по июль 2009 года мы видим положительную динамику как в подключениях, так и в трафике корпоративных абонентов", — говорит он.

Сергей Абрамов, директор Алтайского регионального отделения Сибирского филиала "МегаФон", сказал, что относительно конца прошлого года количество корпоративных клиентов в Алтайском крае выросло в два раза. И в основном прирост произошел за счет среднего и особенно крупного бизнеса. "При этом среди привлеченных компаний много таких, которые не пользовались ранее услугами корпоративной сотовой связи. Около половины всех новых бизнес–клиентов  — это предприятия, ранее пользовавшиеся услугами других сотовых операторов. Для многих компаний неизменность абонентского номера отходит на второй план, если смена оператора позволяет сократить расходы на связь на 20%", — утверждает он.

Цены на местные вызовы в тарифе "Коллеги'09" от "Билайна" в разных регионах

Регион

Внутри корпорации, руб./мин.

Местные мобильные телефоны,
руб./мин.

Местные фиксированные телефоны,
руб./мин.

Звонки на местные телефоны
"Билайн Бизнес", руб./мин.

Алтайский край

0,25

1,75

1,75

1,75

Омская область

0,05

1,25

1,25

1,25

Томская область

0,10

1,95

2,50

1,95

Красноярский край

0,20

2,20

2,20

2,20

Республика Тыва

0,15

1,50

1,50

1,50

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость