Потребитель

Что делать, если вы купили некачественный товар

Покупки, особенно долгожданные, обычно приносят радость. Но иногда вместо радости мы получаем полнейшее разочарование – холодильник перестает морозить через месяц, утюг перегорает через неделю, а телевизор отказывается показывать любимое кино. О том, что делать в таких неприятных ситуациях, помогла разобраться Елена Наливкина, директор общества по защите прав потребителей по Алтайскому краю "Правозащита".

В случае покупки некачественного  товара, прежде всего необходимо определиться со своим требованием к продавцу, а именно:

  • замена на товар этой же марки (модели);
  • замена на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их устранение;
  • возврат уплаченной за товар суммы (отказ от исполнения договора купли-продажи).

"Хотелось бы подчеркнуть, что вы самостоятельно выбираете, что потребовать от продавца, – объясняет Елена Анатольевна. Зачастую бывает так, что продавец диктует потребителю, что ему делать. Самый распространенный вариант – это гарантийный ремонт некачественного товара".

Следующий шаг – обратиться к продавцу с письменной претензией, которую необходимо составить в двух экземплярах, (первый экземпляр вручается продавцу или другому ответственному лицу). Обязательно нужно потребовать поставить отметку на втором экземпляре претензии (Ф.И.О., должность, число, подпись), который остается у вас и подтверждает дату вручения претензии. "Если вам было отказано в приеме претензии, то один ее экземпляр следует отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить в присутствии свидетеля", – говорит Елена.

Продавец обязан удовлетворить ваше требование, заявленное в претензии, в установленный Законом РФ "О защите прав потребителей" срок. Так, семь дней потребуется для замены товара, а в случае проведения продавцом проверки качества или экспертизы товара этот срок увеличивается до 20 дней (экспертиза проводится за счет продавца). Если решили забрать деньги – ждите 10 дней. Каждый день просрочки возврата денег должен быть оплачен продавцом дополнительно в размере одного процента от стоимости товара.

Если выбрали вариант устранения недостатков товара, это должно быть проведено в минимальный срок (если срок не определен в письменной форме). "На период ремонта товара длительного пользования потребителю в трехдневный срок должен быть безвозмездно предоставлен аналогичный товар или выплачена неустойка в размере одного процента от стоимости товара в день", – объясняет Елена.

При обнаружении недостатков в технически сложных товарах требования о возврате денег или замене товара могут быть предъявлены только в течение 15 дней со дня его приобретения. По истечении этого срока требования могут быть удовлетворены, если недостаток нельзя устранить или продавец нарушает сроки устранения недостатков.

Еще один важный момент: вернуть деньги или заменить технически сложный товар можно в том случае, если товар невозможно использовать по назначению в течение каждого года гарантийного срока  более чем тридцать дней из-за постоянных поломок и ремонтов. Проще говоря, если на товар установлен гарантийный срок, например, в два года, то для его возврата достаточно того, что он будет находиться в ремонте за первый год более 30 дней. Причем необязательно подряд – например, первый раз – 10 дней, второй раз – 15 дней, третий раз – 6 дней. 

Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением правительства РФ. Список довольно большой, для примера, к таким товарам относятся компьютеры, телевизоры, стиральные машины и так далее.

Задать вопросы обо всех аспектах, которые касаются Закона "О защите прав потребителей", можно по тел. 606-513 (общество по защите прав потребителей по Алтайскому краю "Правозащита").

10 ноября 2011 года правительство РФ постановлением от 10.11.2011 № 924 утвердило новый расширенный  перечень технически сложных товаров. Теперь кроме сложных приборов бытового назначения в него входят:

  • оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
  • комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
  • телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
  • цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
  • легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

Доставка крупногабаритного  товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю проводится за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость