Потребитель

Что и как требовать от управляющей компании?

Март – последний месяц, когда все управляющие компании, выбранные в Барнауле на конкурсе в декабре 2007 года, обязаны были рассказать жильцам всю правду о том, как они потратили наши с вами денежки.

Юрий Скорняков, руководитель Государственной жилищной инспекции края, уверен: можно и нужно заставить управляющую компанию отчитаться.

Не хочешь – заставим

– Собственники платят деньги и вправе знать, какая работа выполнена и с каким качеством, – объясняет Юрий Скорняков. – В соответствии с пунктом 40 Правил содержания общего имущества собственники помещений в многоквартирном доме согласно условиям договора вправе:

– получать от ответственных лиц не позднее чем через пять рабочих дней после обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ;

– проверять объем, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в частности, путем проведения соответствующей экспертизы);

– требовать от ответственных лиц полного и своевременного устранения выявленных дефектов и проверять выполнение требований.

Особое внимание обращайте на качество подготовки договора, в частности пункты, в которых прописаны ответственность сторон, срок действия и расторжения договора.

Как правило, споры, возникающие при исполнении обязательств, решаются путем переговоров. Но если вы так и не пришли к согласию, подавайте исковое заявление в суд.

Если срок действия договора один год и управляющая организация отказывает собственникам в отчете, стоит задуматься, нужна ли вам такая организация. Проведите общее собрание и выберите новую, более добросовестную, – они в крае есть.

Готовьтесь к суду

Если вы считаете, что обслуживание общего имущества дома ведется плохо, можно действовать так.

1. Обратитесь с заявлением к ответственному лицу управляющей организации (руководителю) с просьбой устранить нарушения. Вы вправе также написать заявление с просьбой изменить размер платы (или обратиться устно), сделать это можно в течение шести месяцев после нарушения.

Вам обязаны в течение двух рабочих дней с момента получения заявления направить извещение о дате его получения, регистрационном номере и ответ, будет удовлетворена ваша просьба или нет (с указанием причин отказа).

Если вы обратились с заявлением лично, попросите сделать отметку на вашем экземпляре заявления о дате его приема и регистрационном номере.

2. Составьте акт, в котором отразите факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ. Акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Акт составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 года за № 307.

3. Попытайтесь урегулировать вопрос в доступном порядке.

4. Если вам отказались предоставить перерасчет, обращайтесь в суд с исковым заявлением.

Справка

Для того чтобы досрочно расторгнуть договор с управляющей компанией в суде, нужно иметь очень веские доказательства недобросовестности той или иной управляющей организации – акты, заявления с просьбой устранить нарушения и др.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость