Мало контроля
– Где это у нас скользко?!
Павел Макеев, директор предприятия "Дорожник-1" Центрального района, не просто удивлен – возмущен моим вопросом, почему на вверенной ему территории нельзя ходить без риска для жизни. С его слов – так все тротуары вдоль магистралей в Центральном районе посыпаны как надо.
В тот же день с пристрастием изучаю путь до дома. Сомнений нет: каток. В тот день проконтролировать работу подчиненных директор, верно, забыл. Впрочем, спустя пару дней участочек по дороге к редакции кто-то добрый густо посыпал песочком – не иначе как для журналистов: чтоб глупости не писали.
Вообще, нам есть с кого спросить за гололед на тротуарах вдоль магистралей. Отвечают за это муниципальные предприятия "Дорожник" (таковые имеются в каждом районе) и только за Ленинский проспект – "Барнаулавтодор". Сбивать наледи, посыпать тротуары песком они обязаны немедленно, как только пошел снег или появился гололед, гласят правила благоустройства.
– Чего вам не хватает? Людей? Техники? – достаю я г-на Макеева.
– Всего хватает. Песок запасли в нужном объеме, соль поступает организованно. В этом году будем в песчано-солевую смесь класть больше соли, чтобы экономить расход смеси. Так что готовьте обувь.
Обувь, конечно, жаль. К тому же по правилам благоустройства на тротуары обязаны сыпать чистый песок без соли. Ну, да уж хоть что-то…
Мало денег
Александр Дементьев,
председатель городского комитета по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению:
За некачественную очистку дорог и тротуаров руководители дорожных служб привлекаются к дисциплинарной ответственности, снижается оплата за объем некачественно выполненных работ.
Что ж, деньги – лучший способ заставить делать свое дело хорошо. Халтуришь? Меньше заплатим. Зарабатывай. Однако, по данным "СК", снижение оплаты за некачественную работу практиковали только в начале года. Нынче же общее финансирование скудное, и снижать размер оплаты перестали – боятся растерять кадры.
– Есть минимальный социальный стандарт, утвержденный постановлением города, – пояснил городской чиновник, попросивший не называть своего имени. – На текущее содержание 1 000 квадратных метров дорог второй категории (магистрали) положено около 26 тысяч рублей, третьей категории (улицы местного значения) – порядка 14 тысяч. Центральные магистрали финансируются максимально приближенно к стандарту. Остальные же дороги – процентов на 30. Так что по большей части поступаем так: есть команда устранить замечание – устраняем. А потом уж на что останется время.
Но 30% – это еще по-божески: по дороге домой вы, возможно, сворачиваете на внутриквартальный проезд, и он, скорее всего, в муниципальном контракте с "Дорожником" не числится. А если и числится, то выделили на него смешные деньги. Отвечать за дороги в сельской части города тоже некому: скользите, граждане, бог вам в помощь.
Мало совести
А вот крыльцо у входа в магазин. Придраться не к чему: все вычищено. Зато 15-метровая площадка перед ним недели три была ареной для ледового шоу. Читаем правила благоустройства.
"Уборка и очистка отведенных земельных участков и прилегающих территорий павильонов, киосков, предприятий торговли и общепита <…> обеспечивается в течение всего дня и по окончании работы". Прилегающая территория – это, для справки, площадка до проезжей части улицы.
В принципе, каждый магазин обязан заключить договор с "Дорожником" на уборку прилегающей территории, иначе не получит разрешения на торговлю. Но услуги муниципалов недешевы, и заключают договор для проформы ("на три копейки"). А каковы деньги, такова и работа. Придет с проверочкой чиновник, ему объяснят популярно: "Дорожник" не успевает. И правда ведь. Где успеть?
Вроде бы проще раскидать снег, когда он только выпал. Почему этого не делают даже крупные магазины, у которых есть дворники? Разгильдяйство, полагает один из предпринимателей. Причем некоторые владельцы говорят: надоел песок в торговом зале, потому и не посыпаем участок у магазина. Но это уж выше моего понимания. Лучше, чтоб ноги ломали, что ли?
Мало желания
Добираюсь до дома я через скверик внутри квартала. Формально за такие скверики отвечают районные администрации. Но у них своих дворников нет, вот и убеждают чиновники руководителей управляющих компаний (УК) и ТСЖ взять на себя эти участки. Но у ТСЖ и УК нынче логика одна: это моя территория, это не моя. И немало жильцов за расходованием денег внимательно наблюдают.
Николай Федюшкин,
гендиректор УК "Мой дом":
У нас же нет денег на это. Мы можем только придомовую территорию обслуживать. Иначе прокурор впаяет мне нецелевое использование денег жильцов. Интересно, где вся та техника, которую город купил на миллионы рублей в прошлом году? Почему она не чистит эти территории?
Чтобы взять на себя общие территории, ТСЖ и управкомпании должны бы договориться друг с другом: либо по графику своих дворников посылать "на дело", либо деньги давать тем, кто готов на этом заработать. Но пока ни о какой договоренности речи нет: жилищники кивают на власть, та ссылается на правила благоустройства и нехватку денег.
– Если бы жизнь меня не занесла в ЖКХ, – сказал один из моих собеседников, – так и пришлось бы умереть, не узнав смысл слова "бардак".
По-иному ведь и не скажешь.
Кто отвечает за гололед?
- Магистрали, тротуары вдоль магистралей – районные МУПы "Дорожник".
- Ленинский проспект, тротуары – "Барнаулавтодор".
- Многоэтажки (придомовая и прилегающая территория) – управляющие компании, ТСЖ.
- Магазины, общепит, парикмахерские и др. (придомовая и прилегающая территория вплоть до проезжей части улицы) – владельцы.
- Остановки трамвайные – "Горэлектротранс".
- Остановки автобусные – "Дорожник", с торговым киоском – владелец.
Из "Правил благоустройства Барнаула".
Цифра
5–50 тысяч рублей – таков размер штрафа для юрлиц и предпринимателей за нарушение правил благоустройства.
Факт
350 рублей стоила тонна отсева продукции гравийно-песчаного карьера нынешней осенью в речпорту Барнаула. На территории в 100 кв. метров песок можно разбросать за пять минут (из свидетельства очевидца).
Самое важное - в нашем Telegram-канале