Действующий закон "О рекламе" запрещает автоматизированные рассылки сообщений, которые проводятся без участия человека. То есть те, которые производят специальные компьютерные программы, самостоятельно формирующие базы адресов электронной почты или, в случае с мобильной связью, телефонных номеров. В законопроекте депутата "Единой России" Максима Коробова предлагается запретить и автоматизированные рассылки с участием человека.
Кроме того, предлагается уточнить форму, в которой абонент должен согласиться на рекламную рассылку – согласие должно быть письменным. В настоящее время пункт о согласии на рекламные рассылки внесен в абонентский договор всех операторов "большой сотовой тройки". И чтобы отказаться от них пользователю связи необходимо написать специальное заявление.
Яна Малышева, старший специалист по внешним коммуникациям Барнаульского филиала "ВымпелКом" сообщила, что в настоящее время "Билайн" не производит рассылок рекламного характера.
Яна Малышева,
старший специалист по внешним коммуникациям Барнаульского филиала "ВымпелКом":
Мы чувствительно относимся к потребностям абонентов, поэтому на данном этапе занимаемся построением базы пользователей, которым это потенциально может быть интересно. Исследуем собственную абонентскую базу.
Также г-жа Малышева сказала, что наблюдая мировые тенденции, в компании верят в колоссальные перспективы данного направления рекламы. И что в перспективе мобильная реклама – один из самых эффективных с точки зрения рекламного воздействия, высокотехнологичный рекламный канал с уникальными возможностями по таргетингу (рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям).
А Екатерина Алексеева, специалист отдела по связям с общественностью "Макрорегиона Сибирь" оператора "МТС", отметила, чтоотказ от рассылок компания получила от менее чем 5% абонентов, которые подписывали договор.
Екатерина Алексеева,
специалист отдела по связям с общественностью "Макрорегиона Сибирь" оператора "МТС":
Мы готовы сотрудничать с регуляторами в разработке регламентов, регулирующих эту сферу деятельности. И мы надеемся, что законодатели будут учитывать мнение рынка и его участников в ходе принятия законодательных изменений.
Самое важное - в нашем Telegram-канале