I квартала текущего года были обусловлены тенденциями, характерными для экономики России в целом. Они отражаются сегодня на покупательской активности и продажах. У нас был допущен спад производства на 2,5% к уровню аналогичного периода 2008 года. Конечно, можно было "отдавать" продукцию и наращивать объемы, но мы выстраиваем жесткую политику – работать только за деньги.
– В прошлом году на нашем предприятии произошло незначительное снижение реализации крепких напитков по отношению к уровню 2007 года. Это связано с неплатежами наших клиентов. Итоги
Производство спирта снизилось на 50%. И это было наше осознанное решение. Мы планировали осуществить экспансию в соседние регионы, но не сделали этого. Наша продукция известна и ликвидна. Но если бы мы пошли в другие регионы, то сегодня могли бы просто "сдуться". Нам помешало то, что в последние годы приходится инвестировать собственные средства в техническое перевооружение предприятия. Еще одна проблема, которую необходимо решать, – газификация завода. Необходимая для этого сумма измеряется десятками миллионов рублей.
Нас устраивает тот рейтинг, который мы имеем в России. По итогам прошлого года мы 10-е по производству спирта и 24-е по производству водок. В апреле мы планируем произвести 70–75 тыс. дал крепких напитков. Чуть больше составит производство спирта. На предприятии реализуется антикризисный план, который заключается в снижении себестоимости продукции. В отдельных категориях необходимо снизить себестоимость на 5%, но глобальной проблемы это не решит, ибо в нашей продукции велика доля налогов, которые дают удорожание. Я думаю, что к концу года условия по поставкам спирта и по оплате акцизных налогов государству все-таки изменятся.
Данные, которые у нас есть сегодня, говорят о том, что производство и реализация алкогольной продукции в Алтайском крае стремительно сокращаются. Причина только в том, что существует демпинг на алкогольную продукцию эконом-класса. Доля этого сегмента растет. Сегодня она составляет 40%, еще 60% приходится на класс более дорогих водок. Мы понимаем, что живем в рыночной экономике и перемещение продукции должно быть свободным. Но эта продукция должна быть соответствующей определенному ценовому сегменту. Когда водка продается по 45–50 рублей, то это требует внимания властей. Цена складывается просто: 17 рублей – себестоимость, в которую входит цена спирта, бутылки и этикетки. Акциз на эту продукцию составляет 38 рублей. К этому приплюсовывается 10 рублей НДС. Отсюда вытекает общая стоимость не менее 64 рублей. Начальнику территориального управления ФАС г-ну Поспелову необходимо выяснить, почему возможен такой разброс цен на ввозную и местную продукцию.
Не менее важная проблема заключается в том, что уже не первый год в Государственной Думе крутится Закон "О торговле", но с места его рассмотрение так и не двигается. Сегодня ни для кого не секрет, что торговые сети делают значительные торговые наценки не только на алкогольную продукцию, но и в целом на все продукты питания. С этой проблемой необходимо бороться в порядке законодательной инициативы.
Выступление записано на общем собрании НП "Алтайская алкогольная ассоциация" 28 апреля 2009 года.
Самое важное - в нашем Telegram-канале