Сегодня представляем результаты исследований по самым популярным торговым маркам питьевой воды и соков.
Вода: предпочитают "Карачинскую"
Лидером среди торговых марок питьевой воды, по результатам опроса барнаульцев, стала "Карачинская" — ее отметили 17,5% респондентов. Воду разливают в Чановском районе Новосибирской области.
Екатерина Сычева,
руководитель направления "Маркетинг" компании "ASBA-консалтинг":
Популярность данной торговой марки во многом связана с тем, что она ассоциируется у потребителей со здоровым образом жизни и определенной пользой для организма, так как марка позиционируется как лечебно-столовая минеральная вода.
Второе и третье места в рейтинге поделили "Легенда жизни" (Барнаул) и "Касмалинская" (Волчихинский район Алтайского края). Обе марки одинаково часто упоминались опрошенными потребителями — их выбрали по 9,3% респондентов.
Екатерина Сычева,
руководитель направления "Маркетинг" компании "ASBA-консалтинг":
Суммарные данные показывают, что подавляющая часть опрошенных респондентов предпочитает питьевую воду алтайских производителей. Это связано и с демократичным ценовым позиционированием местных производителей и с тем, что алтайские продукты в принципе считаются экологически чистыми и полезными.
"Карачинская" |
17,5 |
"Легенда жизни" |
9,3 |
"Касмалинская" |
9,3 |
"Верх-Катунская" |
4,5 |
"Плати меньше, живи лучше" |
3,3 |
"Серебряный ключ" |
1,5 |
"Алтайский источник" |
1 |
Другое |
7,5 |
Всегда разные производители |
8,5 |
Никогда не приобретаю |
35,5 |
Затрудняюсь ответить |
2,1 |
Соки
Лидером потребительских предпочтений в товарной категории "соки" стала федеральная торговая марка "Моя семья" — ее отметили 12,3% респондентов.
Екатерина Сычева,
руководитель направления "Маркетинг" компании "ASBA-консалтинг":
В первую очередь это связано с тем, что компания “Нидан Соки” на протяжении длительного времени занимается активным продвижением данного бренда, причем эта торговая марка работает в среднем ценовом сегменте, который является наиболее емким на продуктовом рынке.
Торговые марки соков J7, "Добрый" и "Я" практически одинаково популярны среди опрошенных барнаульцев — их отметили 6,3%, 6,3% и 6% респондентов соответственно.
Любопытно, что на рынке соков практически не представлена продукция местных производителей.
Екатерина Сычева,
руководитель направления "Маркетинг" компании "ASBA-консалтинг":
Алтайские производители не занимаются продвижением и совершенствованием своего продукта, в связи с чем барнаульцы начинают забывать про “соки в трехлитровых банках” и давно отдают предпочтение современной упаковке типа тетрапак и более мелкой фасовке — 1–2 литра.
"Моя семья" |
12,3 |
J7 |
6,3 |
"Добрый" |
6,3 |
"Я" |
6 |
"ФрутоНяня" |
4,3 |
"Сады Придонья" |
4,3 |
"Фруктовый сад" |
3 |
Rich |
2,3 |
"Любимый сад" |
1,8 |
"Эдем" |
1,5 |
"Да" |
1 |
Другое |
5,3 |
Всегда разные производители |
18 |
Никогда не приобретаю |
24,8 |
Затрудняюсь ответить |
2,8 |
Справка
В процессе исследования изучены следующие товарные категории: колбасные изделия, молочные продукты, сыры, крупы, макаронные изделия, кетчуп, майонез, полуфабрикаты, подсолнечное масло, питьевая вода и соки.
Каждую неделю на сайте altapress.ru и в газете "Свободный курс – Ваше дело" мы будем публиковать результаты исследования по отдельным группам товаров. На сайте altapress.ru и в группе также можно будет высказать свое мнение и проголосовать за свою любимую торговую марку. По окончании проекта на основе результатов исследования и опросов на сайте мы вместе с вами составим "Карту потребительских предпочтений Барнаула".
Источник: "ASBA-консалтинг"
Самое важное - в нашем Telegram-канале