Расходы сократились вдвое
Алена Бородкина,
директор кинотеатра "Родина" и заведения "Точка":
Экономическая ситуация заставила более внимательно относиться к затратам компании. Я пошла в офис к нашему корпоративному оператору связи, чтобы мне подобрали более выгодный тарифный план исходя из существующих потребностей. Оказалось, что по прежнему тарифному плану я переплачивала за услуги связи. В нем был предусмотрен пакет, включающий 500 минут, который, судя по детализации звонков, я до конца не использовала.
Подобные расчеты сейчас совершаются и в других компаниях. В итоге задача оптимизации расходов на коммуникации сводится к двум вариантам решения.
Некоторые компании меняют рабочий корпоративный тариф на более выгодный и одновременно сокращают лимиты переговоров сотрудников, оплачиваемые из кассы предприятия. Так поступила и Алена Бородкина. "После анализа направлений телефонных разговоров мне предложили тарифный план с меньшим количеством включенных минут, – сказала она. – Кроме того, я чаще звонила на номера внутри сети. В новом тарифе это также было учтено. Тарифные планы были скорректированы всему административно-управленческому составу компании в зависимости от индивидуальных особенностей работы каждого сотрудника. В целом мы сократили лимиты затрат на сотовую связь для наших сотрудников в два раза".
По аналогичному пути пошли в управляющей компании "АГАС-Холдинг". Алексей Шопша, начальник отдела информационных технологий, рассказал, что в настоящее время проводится замена корпоративного тарифа и впоследствии оплачиваемые компанией лимиты расходов на связь для персонала сократятся вдвое. По данным "ВД", аналогичное решение было принято в компании "Алтайкоксохимстрой". В самом холдинге от комментариев по предложенной теме воздержались. Но один из источников на условиях анонимности сообщил, что затраты на связь для офисных сотрудников "Алтайкоксохимстроя" были уменьшены на 50%. Менеджеров, работающих непосредственно на строительных объектах, ограничения не коснулись.
Второй вариант оптимизации расходов более радикальный – отказ от услуг одного оператора корпоративной связи в пользу другого. "Последние несколько лет мы пользовались услугами двух операторов сотовой связи, – рассказала Наталья Николаева, начальник отдела автоматизации и вычислительной техники компании "Пава". – Однако в рамках антикризисной программы в четвертом квартале 2008 года предпочтение было отдано только одному из них. Нам были предложены выгодные условия партнерства – пакет скидок от 15 до 30%".
Кроме того, она отметила, что выбор того или иного оператора связи не является окончательным. "Мы постоянно рассматриваем предложения, просчитываем, насколько соотносятся предлагаемые скидки с затратами, которые придется понести в связи с внедрением изменений", – сказала г-жа Николаева.
Уровень конкуренции в секторе мобильной связи позволяет корпоративным клиентам оказывать некоторое давление на своего оператора связи и получать наиболее оптимальный набор услуг по выгодной цене. Например, в компании SM Group сообщили, что перед принятием решения об оптимизации затрат на связь рассматривались предложения сразу трех операторов. И на их основе удалось прийти к соглашению с действующим оператором связи – договориться о дополнительных скидках. Кроме того, в компании не исключают, что по итогам зимнего периода возможен пересмотр тарифа, а также переход к другому оператору связи.
Индивидуальный подход
Представители сотовых компаний признают, что сложная экономическая ситуация сказалась на активности их VIP-клиентов. В Барнаульском филиале "ВымпелКом" подтвердили, что некоторые компании уменьшили список сотрудников, подключаемых к корпоративным тарифам. В филиале "МТС" в Алтайском крае, отвечая на вопрос о снижении расходов на связь корпоративными клиентами, отметили небольшое уменьшение уровня собственных доходов. "Это можно объяснить как сезонным фактором, так и общим снижением деловой и потребительской активности в стране", – прокомментировал коммерческий директор филиала Андрей Панин.
При этом, по оценке Андрея Семенова, директора Барнаульского филиала "ВымпелКом", и Сергея Абрамова, директора Алтайского филиала "МегаФон-Сибирь", уровень конкуренции в корпоративном сегменте с началом кризиса не изменился – по-прежнему остался высоким. Хотя Сергей Абрамов отметил, что в последнее время все больше корпоративных заказчиков рассматривают возможность смены оператора. "Так, в декабре компания "МегаФон-Сибирь" установила новый внутренний рекорд, подключив в два раза больше корпоративных абонентов, чем в среднем за месяц. Часть этих пользователей – не будем этого скрывать – пришла к нам от других операторов мобильной связи", – сказал он
"Тенденция такова, что в нынешней экономической ситуации, чтобы сохранить своих абонентов и привлечь новых, нам необходимо не просто удерживать конкурентные цены, но и предлагать все более выгодные тарифы и услуги", – сказал Андрей Панин. В качестве антикризисного предложения для корпоративных клиентов от "МТС" он назвал услугу "Деловой круг" со сниженной ценой звонков на телефоны абонентов Алтайского края. И программу "Свой круг", которая была запущена в коммерческую эксплуатацию в IV квартале прошлого года. Она позволяет абонентам корпоративного тарифа подключить к нему своих друзей и родственников. "Сотрудники предприятия и их близкие люди пользуются выгодным корпоративным тарифом и могут разговаривать внутри компании бесплатно, а компания в свою очередь оптимизирует расходы на связь. Потому что чем больше абонентов подключилось к корпоративному тарифу, тем больше предоставляется скидок и тем дешевле связь", – пояснил плюсы программы Андрей Панин.
Примерно в то же время аналогичное предложение под названием "Личные контакты" появилось у компании "МегаФон-Сибирь". Также "МегаФон" представил своим бизнес-клиентам новую программу, которая позволяет получать скидки на услуги связи при заключении контракта на срок от одного до трех лет.
Местный оператор сотовой связи также предложил своим ключевым клиентам ряд бонусов. Светлана Дорофеева, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами компании "Алтайсвязь", сообщила, что с 1 января на всех корпоративных тарифах были введены дополнительные бесплатные пакеты услуг GPRS-Internet, SMS и MMS.
Андрей Семенов, директор Барнаульского филиала "ВымпелКом", не обозначил каких-то особенных предложений для деловых абонентов "Билайна" на период кризиса. "Мы всегда работаем индивидуально, исходя из потребностей конкретного клиента. Можно сказать, что "специальный тариф" получает практически каждый наш абонент", – сказал он.
В целом можно отметить, что сотовые операторы очень сдержанно рассказывают об антикризисных предложениях для корпоративного сегмента. Их представители говорят только о тех немногих программах, запуск в эксплуатацию которых был публичным. Деталей новых методов работы с VIP-клиентами они не раскрывают, как не дают и развернутую оценку существующей на рынке ситуации.
Справка
Наиболее востребованными предложениями на рынке корпоративной мобильной связи в ближайшее время будут тарифы и услуги, позволяющие:
— разделять затраты сотрудников при совершении личных и рабочих звонков;
— обеспечивать льготную стоимость минуты после определенного количества звонков в день;
— предоставлять льготную или безлимитную связь внутри корпорации;
— подключать внешних абонентов к корпоративной группе без объединения счета.
Источник: "МегаФон-Сибирь".
Самое важное - в нашем Telegram-канале