Потребитель

Липучка или шипы. Как выбрать зимние шины и когда лучше переобуться

Народная примета: шиномонтажки переполнены – к холодам. Вместе с Госавтоинспекцией Алтайского края рассказываем, зачем нужно вовремя переобуваться, как лучше хранить покрышки и какой вид зимних шин лучше всего подойдет вам и вашей ласточке.

Колесо. Шина
Колесо. Шина
Фото: Дмитрий Лямзин.

Зачем вообще нужны зимние шины

Понижение температуры напрямую влияет на сцепление шин с дорогой. В итоге движение автомобиля больше напоминает скольжение. Поэтому использование летней резины зимой значительно повышает риск попасть в аварию.

Рисунок протектора летних шин не приспособлен для контакта со льдом и снегом. В холода они становятся жесткими, «дубеют», тормозной путь на такой резине увеличивается в несколько раз, а при гололеде — движение приобретает непредсказуемость.

Протектор же зимних шин создают из состава, который не теряет эластичности и при суровом морозе. Кроме того, он имеет адаптированный рисунок для зимних дорог: мелкие зигзагообразные прорези-ламели улучшают сцепление на заснеженном покрытии, а шипы помогают безопасно ехать по гололеду.

Три самых популярных вида зимних шин: шипованные (нордические), нешипованные (фрикционные) скандинавского типа и нешипованные европейского типа. Поговорим о каждом из них.

Шипованные

Подходят для суровой зимы со снегопадами, гололедами, слякотью и нерадивыми городскими службами, которые не успевают хорошо чистить дороги. Такие шины обеспечат эффективное сцепление и сократят тормозной путь.

Шипованная резина позволит автомобилисту выехать с места стоянки, даже если его сильно замело снегом. С такими покрышками новичок будет чувствовать себя увереннее на дороге.

Обратите внимание, что в России ограничивают количество шипов на метр поверхности — их должно быть не более 60.

Одни из самых популярных моделей — Nokian Hakkapeliitta 8 (от 13 тыс. рублей), Continental Ice Contact 2 (от 7,5 тыс. рублей), Pirelli Ice Zero (от 4,8 тыс. рублей), Yokohama iceGUARD iG55 (от 4,3 тыс. рублей), Pirelli Formula Ice (от 5 тыс. рублей).*

Все модели отличаются по нескольким параметрам: количество, форма и расположения шипов, состав резиновой смеси, форма блоков протектора, количество и глубина ламелей. Все это отражается на их качестве.

Pirelli Formula Ice, например, имеет алюминиевые шипы, направленный рисунок протектора с функцией самоочищения, а также широкие и массивные блоки на плечевых зонах покрышек. Они дадут автомобилю курсовую устойчивость.

А в Pirelli Ice Zero (от 5,7 тыс. рублей) есть шипы с широким плоским основанием и двойным сердечником.

Наклейка на автомобиль - шипованная резина.
Источник: altapress.ru

Фрикционные скандинавского типа

Такие еще называют липучками. Они, как и шипованные, подходят для езды при отрицательных температурах по заснеженной или мокрой земле. Но при движении по льду при температуре -25 С несколько им уступают. Идеально для городов, где редки настоящие гололеды, а также опытных водителей.

Протектор отличается большим расстоянием между элементами, множество ромбовидных или прямоугольных блоков. Это дает неплохую управляемость на дороге. Также эти шины не такие шумные, как шипованные, и служат дольше.

Отметим, что такая резина требует спокойной езды, без лихачества. В отличие от европейского типа фрикционных шин, у нее невысокий индекс скорости.

Новинки популярных производителей — Nokian Hakkapeliitta R2 (от 5,9 тыс. рублей), Continental ContiVikingContact 6 (от 4,3 тыс. рублей), Michelin X-Ice 3 (от 4,3 тыс. рублей), Pirelli Ice Zero FR (от 5 тыс. рублей), Yokohama iceGUARD iG 50 (от 5 тыс. рублей).**

Фрикционные шины европейского типа

У этих шин протектор с диагональным рисунком, блоками меньшего размера и более жестким составом резины. Его строение дает надежное сцепление на отчищенных от снега и льда дорогах.

Благодаря канавкам, выводящим талую воду из пятна контакта, шины эффективны в оттепель. Они идеально подойдут для теплой зимы — от -20 до +10 градусов.

Несомненный плюс — низкий уровень шума и увеличенный срок службы, а также возможность переобуваться раньше.

На нашем рынке скромный выбор таких шин. Продавцы предлагают приглядеться к некоторым моделям: Nokian WRA4 (от 9 тыс. рублей), Michelin Alpin 5 (от 6 тыс. рублей) и Continental ContiWinterContact TS860 (от 4 тыс. рублей).***

Факт

Зимние шины маркируют рисунком снежинки или символом «W» на боковине покрышки.

Также есть всесезонные шины, которые сочетают в себе «летние» и «зимние» элементы. Однако специалисты рекомендуют использовать их только в теплых краях, где температура воздуха редко опускается до 0 С. Например, Сочи. Зимним шинам эта резина уступит даже при слякоти.

Как понять, когда нужно переобуваться

Опытные водители ориентируются по отопительному сезону: он начинается, когда среднесуточная температура опускается до +7-8 С. Ниже этой отметки летняя резина теряет свои свойства даже на сухом асфальте.

Советы по эксплуатации

  1. Шины неподходящего размера могут плохо повлиять на управляемость, исказить показания спидометра или будут задевать кузов, подвеску. То же касается и уровня давления шин: его устанавливает производитель. Этот показатель может зависеть и от нагрузки самого автомобиля. Неправильно накачанные колеса не только повлияют на тормозные свойства, но и ускорят износ покрышки: если быстро изнашивается центр протектора, то давление избыточное. Если боковины — недостаточное.
  2. Хранить шины без дисков лучше вертикально, на специальных стеллажах. При этом каждый месяц менять их положение — это профилактика деформации. Колеса в сборе можно подвешивать за диск или складывать горизонтально, спустив давление до одной атмосферы. Ставить на хранение шины и диски нужно отчищенными от грязи и камешков.
  3. Ездить на зимней резине летом очень нежелательно: мягкая резина протектора быстро изнашивается. В жару колеса и вовсе могут настолько «размякнуть», что автомобиль начнет заносить на поворотах.
  4. Даже если шины называются зимними, двигаться с ними следует осторожно при температуре ниже -35 С.
  5. Следите за состоянием комплекта. Глубина протектора у зимних покрышек должна составлять не менее 4 мм. В противном случае нужна замена.

* Нокиан Хаккапилиитта, Континентал Айс Контакт, Пирелли Айс Зеро, Йокохама айсгГуард иДжи55, Пирелли Формула Айс.
** Нокиан Хаккапилиитта Ар2, Континентал КонтиВикингКонтакт 6, Мишлен Икс-Айс 3, Пирелли Айс Зеро ФР, ˌЙокохама айсгГуард иДжи 50.
*** Нокиан Вра4, Мишлен Алпин 5 и Континентал КонтиВинтерКонтакт ТС860.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость