Зачем вообще нужны зимние шины
Понижение температуры напрямую влияет на сцепление шин с дорогой. В итоге движение автомобиля больше напоминает скольжение. Поэтому использование летней резины зимой значительно повышает риск попасть в аварию.
Рисунок протектора летних шин не приспособлен для контакта со льдом и снегом. В холода они становятся жесткими, «дубеют», тормозной путь на такой резине увеличивается в несколько раз, а при гололеде — движение приобретает непредсказуемость.
Протектор же зимних шин создают из состава, который не теряет эластичности и при суровом морозе. Кроме того, он имеет адаптированный рисунок для зимних дорог: мелкие зигзагообразные прорези-ламели улучшают сцепление на заснеженном покрытии, а шипы помогают безопасно ехать по гололеду.
Три самых популярных вида зимних шин: шипованные (нордические), нешипованные (фрикционные) скандинавского типа и нешипованные европейского типа. Поговорим о каждом из них.
Шипованные
Подходят для суровой зимы со снегопадами, гололедами, слякотью и нерадивыми городскими службами, которые не успевают хорошо чистить дороги. Такие шины обеспечат эффективное сцепление и сократят тормозной путь.
Шипованная резина позволит автомобилисту выехать с места стоянки, даже если его сильно замело снегом. С такими покрышками новичок будет чувствовать себя увереннее на дороге.
Обратите внимание, что в России ограничивают количество шипов на метр поверхности — их должно быть не более 60.
Одни из самых популярных моделей — Nokian Hakkapeliitta 8 (от 13 тыс. рублей), Continental Ice Contact 2 (от 7,5 тыс. рублей), Pirelli Ice Zero (от 4,8 тыс. рублей), Yokohama iceGUARD iG55 (от 4,3 тыс. рублей), Pirelli Formula Ice (от 5 тыс. рублей).*
Все модели отличаются по нескольким параметрам: количество, форма и расположения шипов, состав резиновой смеси, форма блоков протектора, количество и глубина ламелей. Все это отражается на их качестве.
Pirelli Formula Ice, например, имеет алюминиевые шипы, направленный рисунок протектора с функцией самоочищения, а также широкие и массивные блоки на плечевых зонах покрышек. Они дадут автомобилю курсовую устойчивость.
А в Pirelli Ice Zero (от 5,7 тыс. рублей) есть шипы с широким плоским основанием и двойным сердечником.
Фрикционные скандинавского типа
Такие еще называют липучками. Они, как и шипованные, подходят для езды при отрицательных температурах по заснеженной или мокрой земле. Но при движении по льду при температуре -25 С несколько им уступают. Идеально для городов, где редки настоящие гололеды, а также опытных водителей.
Протектор отличается большим расстоянием между элементами, множество ромбовидных или прямоугольных блоков. Это дает неплохую управляемость на дороге. Также эти шины не такие шумные, как шипованные, и служат дольше.
Отметим, что такая резина требует спокойной езды, без лихачества. В отличие от европейского типа фрикционных шин, у нее невысокий индекс скорости.
Новинки популярных производителей — Nokian Hakkapeliitta R2 (от 5,9 тыс. рублей), Continental ContiVikingContact 6 (от 4,3 тыс. рублей), Michelin X-Ice 3 (от 4,3 тыс. рублей), Pirelli Ice Zero FR (от 5 тыс. рублей), Yokohama iceGUARD iG 50 (от 5 тыс. рублей).**
Фрикционные шины европейского типа
У этих шин протектор с диагональным рисунком, блоками меньшего размера и более жестким составом резины. Его строение дает надежное сцепление на отчищенных от снега и льда дорогах.
Благодаря канавкам, выводящим талую воду из пятна контакта, шины эффективны в оттепель. Они идеально подойдут для теплой зимы — от -20 до +10 градусов.
Несомненный плюс — низкий уровень шума и увеличенный срок службы, а также возможность переобуваться раньше.
На нашем рынке скромный выбор таких шин. Продавцы предлагают приглядеться к некоторым моделям: Nokian WRA4 (от 9 тыс. рублей), Michelin Alpin 5 (от 6 тыс. рублей) и Continental ContiWinterContact TS860 (от 4 тыс. рублей).***
Факт
Зимние шины маркируют рисунком снежинки или символом «W» на боковине покрышки.
Также есть всесезонные шины, которые сочетают в себе «летние» и «зимние» элементы. Однако специалисты рекомендуют использовать их только в теплых краях, где температура воздуха редко опускается до 0 С. Например, Сочи. Зимним шинам эта резина уступит даже при слякоти.
Как понять, когда нужно переобуваться
Опытные водители ориентируются по отопительному сезону: он начинается, когда среднесуточная температура опускается до +7-8 С. Ниже этой отметки летняя резина теряет свои свойства даже на сухом асфальте.
Советы по эксплуатации
- Шины неподходящего размера могут плохо повлиять на управляемость, исказить показания спидометра или будут задевать кузов, подвеску. То же касается и уровня давления шин: его устанавливает производитель. Этот показатель может зависеть и от нагрузки самого автомобиля. Неправильно накачанные колеса не только повлияют на тормозные свойства, но и ускорят износ покрышки: если быстро изнашивается центр протектора, то давление избыточное. Если боковины — недостаточное.
- Хранить шины без дисков лучше вертикально, на специальных стеллажах. При этом каждый месяц менять их положение — это профилактика деформации. Колеса в сборе можно подвешивать за диск или складывать горизонтально, спустив давление до одной атмосферы. Ставить на хранение шины и диски нужно отчищенными от грязи и камешков.
- Ездить на зимней резине летом очень нежелательно: мягкая резина протектора быстро изнашивается. В жару колеса и вовсе могут настолько «размякнуть», что автомобиль начнет заносить на поворотах.
- Даже если шины называются зимними, двигаться с ними следует осторожно при температуре ниже -35 С.
- Следите за состоянием комплекта. Глубина протектора у зимних покрышек должна составлять не менее 4 мм. В противном случае нужна замена.
* Нокиан Хаккапилиитта, Континентал Айс Контакт, Пирелли Айс Зеро, Йокохама айсгГуард иДжи55, Пирелли Формула Айс.
** Нокиан Хаккапилиитта Ар2, Континентал КонтиВикингКонтакт 6, Мишлен Икс-Айс 3, Пирелли Айс Зеро ФР, ˌЙокохама айсгГуард иДжи 50.
*** Нокиан Вра4, Мишлен Алпин 5 и Континентал КонтиВинтерКонтакт ТС860.
Самое важное - в нашем Telegram-канале