Реализация проекта стоимостью 2 млрд. рублей началась еще в 2006 году. На этом этапе сеть охватила Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области, а также Алтайский край. Между регионами были протянуты магистральные и внутризоновые кабельные линии связи. Последними в конце 2008 года в сеть вошли Республика Бурятия и Забайкальский край, после чего проект "Сибирьтелекома" охватил 11 регионов.
Фактически создание мультисервисной сети носит внутрикорпоративный характер. По словам генерального директора компании "Сибирьтелеком" Александра Исаева, она позволит объединить сети регионов, чтобы механизм был более управляемым и автоматизированным.
Александр Исаев,
генеральный директор компании "Сибирьтелеком":
Это дает нам возможность выйти на европейский уровень. Если раньше для передачи интернет-трафика мы обращались к оператору только верхнего уровня, то теперь можем задействовать всю сеть. Так увеличивается надежность передачи трафика. При помощи сети мы организовали несколько наиболее оптимальных точек обмена трафиком с федеральными операторами. В часы пиковой нагрузки в восточных регионах Сибири мы имеем возможность перераспределить ее на западные точки обмена. Повышается пропускная способность сети под растущие объемы широкополосного доступа в Интернет. Расширяется перечень услуг.
Одной из таких услуг является пакетное предложение Triple Play. По прогнозу Александра Исаева, срок окупаемости проекта составит пять лет.
Комплекс Triple Play
Дискуссии о трехкомпонентном пакетном предложении в России ведутся уже давно. Суть предложения заключается в том, что по современной телекоммуникационной сети пользователю доставляются мультимедийные и интерактивные сервисы: данные, голос, видео. По сути это телефония, Интернет и интерактивное телевидение. Все это обеспечивает один оператор. Устанавливать сроки появления таких возможностей в Алтайском крае пока рано, тем более что у "Сибирьтелекома" еще нет исследовательских данных о потребности аудитории Алтайского края в Triple Play. Тем не менее мультисервисная сеть закладывает стратегические основы для такой услуги.
"Следующим шагом будет совершенствование и строительство сети доступа нового поколения. Есть два пути: фронтальный, когда мы покрываем город, и выборочный. Мы идем, отслеживая центры потребления, – заявил г-н Исаев. – Сейчас в новых условиях акцент делается на удержание баз. Мы организуем call-центр, группы поддержки продаж и обслуживания. В условиях дальнейшего развития пакетное предложение будет пользоваться спросом все больше".
Трафик будет дешеветь
Закономерный вопрос о том, как обновленная инфраструктура сети "Сибирьтелеком" отразится на стоимости интернет-услуг, Александр Исаев прокомментировал так:
С развитием мультисервисной сети трафик будет дешеветь. Мы пытаемся замкнуть его изнутри. Есть два инструмента. Во-первых, уменьшение себестоимости хождения во внутренней сети. Это мы уже сделали. Во-вторых, совершенствование нашего сибирского контента. Понятно, что любое увеличение пользователей сети означает уменьшение стоимости трафика.
Генеральный директор компании "Сибирьтелеком" не скрывает, что предприятие ощущает снижение доходов в связи с кризисом. Ярким примером служит тот факт, что от услуги отказываются представители малого бизнеса. Однако дебиторская задолженность пока не дошла до критической отметки.
Несмотря на то что в период кризиса сокращается спрос со стороны корпоративных клиентов, Александр Исаев приводит позитивную статистику. "Если в конце 2006 года в Интернет на высокой скорости выходило примерно 65 тыс. клиентов, то в 2007 году абонентская база достигла 190 тыс.. На конец 2008 года это уже более 410 тыс. потребителей. Больше всего клиентов широкополосного доступа в Интернет в столице Новосибирской области – 80 тыс., в Алтайском крае – 63 тыс., в Кемеровской области – 47 тыс. абонентов". В планах "Сибирьтелекома" к 2013 году увеличить абонентскую базу до 1,5 млн. клиентов в Сибири. В Алтайском крае ждут увеличения абонентской базы в этом году до 100 тыс. клиентов.
Сельский Интернет
Наряду со всеми городами и районными центрами Алтайского края мультисервисная сеть охватывает более 50 населенных пунктов. По словам Александра Исаева, кабель проложен вдоль дорог и сделать ответвление в села не составит труда. "В прошлом году мы почти завершили проект по интернетизации сельских школ. Скорость Интернета – 128 мбит/с, но возможности заложены и на большее. Сибирь демонстрирует интересные результаты по поводу потребностей именно в сельских районах", – сказал гендиректор "Сибирьтелекома".
Юрий Терентьев, руководитель алтайского филиала компании, не вполне согласен: "Соединить – это только одна часть вопроса. Нужно еще и оборудовать. Сейчас мы не решим эту проблему". В планах Алтайского отделения "Сибирьтелеком" на текущий год строительство сетей широкополосного доступа с добавлением новых 35 тыс. портов.
Также есть намерение завершить цифровизацию в 26 районах Алтайского края.
В профессиональном сообществе есть разные точки зрения на услугу Triple Play. Газета "Ваше дело" решило привести некоторые из них.
Владислав Гудков,
замдиректора представительства компании Iskrateling в Москве:
В России эта услуга пока не востребована в полном объеме. Операторы не чувствуют конкуренции и готовы подождать, пока их "сосед" испробует эту технологию на своих абонентах. Российский потребитель еще не успел разобраться, что такое IP-телефония (VoIP), а тут уже IP TV плюс VoIP.
Алексей Павлюц,
руководитель отдела компании "Ниеншанц" (Санкт-Петербург):
Востребованность Triple Play на потребительском рынке считается доказанной по умолчанию. Однако идея, красивая и притягательная для специалиста, может не иметь ценности для абонента. Абонент "потребляет" не идею, он говорит по телефону, смотрит телевизор, читает новости на портале, и для него не важно количество и вид проводов – это проблема оператора. Ключевой вопрос – удастся ли в рамках данной концепции создать понятную каждому человеку услугу по доступной цене.
Виктор Филиппов,
директор департамента федеральной компании BCC:
Для операторов фиксированной связи Triple Play – это редкая возможность перехватить инициативу у мобильных операторов на рынке частных клиентов. В условиях постоянно "сжимающегося" рынка фиксированной связи услуги Triple Play дают возможность выйти на новые рынки, связанные с предоставлением контента. Наконец, это возможность обеспечить универсальный доступ к полному набору услуг и, соответственно, получать гарантированный доход вне зависимости от того, какие из них потребляет клиент.
Источник: www.connect.ru
Самое важное - в нашем Telegram-канале