– По данным Минэкономразвития, в текущем году ожидается увеличение авторынка на 12,4%. В 2011 году производство легковых автомобилей возросло на 43,9% по сравнению с 2010 годом. Это в свою очередь обеспечило уверенный рост сегмента автострахования, который остается основным драйвером российского страхового рынка. При этом одна из основных тенденций рынка – переход от ценовой конкуренции к сервисной. Качество обслуживания клиентов и процесс урегулирования страховых случаев становятся определяющими при выборе страховой компании, несмотря на то что цена полиса в таких компаниях средняя по рынку или даже чуть выше.
– Как за последний год изменилась ценовая политика вашей компании по каско? С чем это связано?
– С развитием рынка тарифы становятся все более сегментированными. Страховые компании обращают внимание на узкие категории автовладельцев и разрабатывают для них интересные предложения. Мы пересмотрели наши тарифы на каско для владельцев внедорожников и универсалов, потому что они существенная часть наших клиентов и большинство из них отличается ответственным отношением и к автомобилю, и к поведению на дороге.
С 1 сентября наша компания снизила тарифы на 202 модели внедорожников и универсалов 2011-2012 годов выпуска. И теперь мы можем смело утверждать, что нет такого внедорожника и нет такого универсала, на который бы мы не снизили цену полиса каско.
– Ощущается ли взаимосвязь между продажами продуктов по каско и наличием сервисных опций? Какие сервисные возможности предлагает ваша компания?
– Мы отошли от практики предложения клиенту конкретных программ, в которых сложно разобраться и сделать правильный выбор. Наше решение – продукт-конструктор, т. е. набор базовых и дополнительных сервисных опций, из которых клиент выбирает именно то, что ему нужно, исходя из потребностей и бюджета. Ключевой тренд сегодня – это онлайн-сервисы в обслуживании клиентов: при продаже и урегулировании. Уже сейчас мы имеем полностью автоматизированный процесс урегулирования убытков на базе платформы Siebel. Это решение позволяет нам предлагать клиентам современные и удобные сервисные опции, построенные на онлайн-технологиях и электронном документообороте с клиентом и со СТОА. Зачем это нужно? Для удобства и экономии времени клиента в первую очередь – количество необходимых визитов в страховую компанию сведено к минимуму. Кроме того, автоматизированный процесс практически исключает "человеческий фактор" и гарантирует соблюдение сроков урегулирования убытков.
Кроме того, мы предоставляем своим клиентам возможность через личный кабинет на сайте самостоятельно в любое удобное время заявлять страховые случаи, отслеживать статус выплатного дела и задавать вопросы по урегулированию в режиме онлайн.
- При этом при угоне или при полной конструктивной гибели автомобиля выплата производится за вычетом износа. Как он рассчитывается?
– Страховые компании по-разному рассчитывают амортизацию, но в среднем за первый год на износ списывают до 20% стоимости автомобиля. GAP (Guaranteed Asset Protection) – это страхование новых автомобилей от потери в стоимости в первый год эксплуатации. По этой программе может быть застрахована любая иномарка стоимостью не больше 2,5 млн. рублей. При угоне или полной гибели машины выплата по формуле GAP покрывает разницу между выплатой по каско и той ценой, за которую автомобиль был куплен, но не больше 20% от нее. Цена полиса составляет 0,45% от стоимости автомобиля, но не может быть меньше 4,5 тысячи рублей. В зависимости от статистики угоняемости и частоты случаев полной гибели к некоторым маркам машин могут применяться повышающие коэффициенты. Например, при полной гибели или угоне через год после приобретения автомобиля Chevrolet Aveo 2012 года выпуска стоимостью 600 тысяч рублей выплата по Формуле GAP составит 60 000 рублей. Клиенту это дополнение к каско обойдется в 4500 рублей.
ООО "Группа Ренессанс страхование"
Барнаул
Комсомольский пр., 40
Тел. (3852) 63-32-42
Бийск
Ул. Ленина, 268, оф. 205
Тел. (3854) 41-87-75
Лицензия ФССН С № 1284 77 от 13 февраля 2006 г.
Самое важное - в нашем Telegram-канале