Потребитель

Нужно ли проводить съезд предпринимателей?

Решение о том, состоится ли съезд предпринимателей в этом году и если да, то когда, будет принято не раньше осени. Об этом "ВД" сообщили в краевом управлении по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. Вопрос о необходимости и периодичности его проведения обсуждался еще в прошлом году. Одни говорили, что можно проводить форум и раз в два года, другие настаивали на прежнем, ежегодном формате. В этом году вопрос о съезде вообще не поднимался в ожидании назначения губернатора. Александр Карлин остался на своем посту, и теперь самое время вернуться к этой теме. Газета "Ваше дело" выяснила мнение предпринимателей.

Павел Нестеров,
председатель правления Алтайского союза предпринимателей:

Мы сейчас ведем дискуссии на эту тему. Однако, на мой взгляд, такой большой остроты его проведения, как это было, скажем, три-четыре года назад, нет. Конечно, всегда есть что обсудить. Жизнь не стоит на месте, меняется законодательство. Только в этом году было много инициатив как на федеральном, так и на региональном уровнях. Но нужно иметь в виду и другое: раньше предпринимателей волновали в основном проблемы финансовой госпомощи, создания Центра поддержки предпринимательства и т. д. Эти вопросы на краевом уровне решены: краевая целевая программа работает, появился системный подход, в том числе и в Управлении по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, к которому еще недавно возникало много претензий.

Теперь нужно смещать акценты на муниципальный уровень, а также на решение конкретных точечных проблем. Скажем, сегодня всех волнует вопрос кредитования: возможность получения кредита, высокая процентная ставка и залоговое обеспечение. Самая главная проблема сегодня у предпринимателей – снижение денежной массы: у людей падают доходы, следовательно, у компаний – спрос, денежные обороты. Но сможет ли эти проблемы решить съезд? Вопрос! Поэтому мы сейчас и обсуждаем эту тему. Да, с одной стороны, нехорошо, а порой и неправильно нарушать многолетние традиции. А с другой – тот ли съезд формат, который поможет нам сегодня? Могу лишь сказать, что если какой-то форум и состоится, то осенью.

Максим Кокоткин,
заместитель директора компании "Алтайгидрокомплект":

Конечно. Они позволяют бизнесменам познакомиться друг с другом, наладить деловые контакты, обозначить основные тенденции и проблемы развития рынков. Однако наша компания отдает предпочтение участию в отраслевых съездах и семинарах, поскольку считает это более продуктивным. Ведь сфера деятельности предприятия — производство котельного оборудования — достаточно специфична. И нам сложно было бы обсуждать какие-то вопросы с представителями розничной торговли или других отраслей бизнеса.

Александр Баранник,
директор фирмы "Грань" (Локтевский район):

Я считаю, что съезд нужен, но не в том формате, в каком он проходил раньше. Собирались, разговаривали, а реальных изменений не следовало. Нужно, чтобы на съезд приглашались люди, которые могут ответить на вопросы предпринимателей и разрешить их либо на месте, либо через строго установленный срок. Например, сейчас очень интересно было бы пообщаться с представителями банков. У меня есть опасение, что съезд может превратиться в мероприятие в лучших советских традициях, где предпринимателей будут призывать повысить зарплату, оказывать социальную помощь, где будут рассказывать о формально существующих механизмах поддержки. А предпринимателям потом ничего не останется, кроме как скрывать реальное положение дел в своих фирмах, чтобы не попасть в немилость. Такие тенденции уже сейчас можно проследить.

Александр Вельбой,
руководитель компании "Ваня" (Хабарский район):

Конечно, нужен. Это единственная отдушина и возможность у предпринимателей озвучить раз в год свои проблемы. К примеру, я решил несколько вопросов только благодаря съезду. А те, которые не удалось решить, краевые чиновники, по крайней мере, поставили на заметку. Они вклинились в проблему и держали ее на контроле. Озвученная с трибун информация имела гораздо большую силу, чем наши письма в различные инстанции. Также во время съезда мы общаемся со своими коллегами, делимся опытом, ведь у нас нет другой подобной площадки и другого повода съехаться со всех районов. Регулярно проводят заседания члены АСП, но это все равно ограниченная аудитория.

Безусловно, мне хотелось бы видеть съезд не в том виде, в котором он был в прошлом году. Все выступления предварительно прошли через цензуру, из них были вырезаны наиболее острые моменты, и наша встреча приняла формат "круглого стола". Также я пожелал бы организаторам предоставлять больше времени выступающим из отдаленных районов. Ведь им не так часто приходится бывать в краевой столице, где они могут зачастую быстрее решить серьезные проблемы. И во время съезда у них есть возможность обратиться к чиновникам сразу с целым спектром вопросов. Нет сомнения, что власти опасаются съезда. Критика сегодня воспринимается болезненно. Но предприниматели уже перестали бояться говорить о наболевшем во всеуслышание.

Евгений Усольцев,
директор компании "Фортуна" (Шипуновский район):

Во-первых, съезд есть смысл проводить только в том случае, если ему предшествуют качественно подготовленные "круглые столы" по ключевым темам. Во-вторых, нужно пригласить начинающих предпринимателей, получивших по линии администрации края первые гранты, чтобы они рассказали о сделанном ими. Еще можно пригласить представителей сельского туризма. В-третьих, неплохо было бы заслушать отчет общественных предпринимательских объединений. Например, торговой ассоциации, которая подписывала соглашение с региональной администрацией. Сейчас она реально что-то делает или соглашение есть только на бумаге?

Павел Тулин,
генеральный директор компании "Старые традиции":

На самом деле о съезде немного подзабыли. Я специально выяснял, каковы планы на этот год. Съезд, конечно, необходим. Причем в большей степени власти, нежели предпринимателям. Мы общаемся каждый день, а вот чтобы донести до чиновников наши мысли, необходимы подобные мероприятия. Съезд предпринимателей часто критикуют за то, что на нем принимаются неисполняемые решения и резолюции. Но конкретных директив и не стоит ждать, поскольку ценность съезда — в информационном обмене. Каждый год он проходил в разных форматах. Мне показалось, что наиболее удачным был прошлогодний съезд предпринимателей. Он был наиболее информационно насыщенным, на что нужно обращать особое внимание при организации. Кроме того, хотелось бы, чтобы расширялся состав участников со стороны власти. Она должна понять, что мы не критикуем ее действия, а пытаемся вести конструктивный диалог.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость