Потребитель

Облачные системы ALTAICLOUD запущены в промышленную эксплуатацию

Некоммерческое партнерство "Алтайский коммунально-производственный кластер" объявляет о запуске в промышленную эксплуатацию grid-систем ALTAICLOUD  ("АЛТАЙСКОЕ ОБЛАКО").

  

ALTAICLOUD - это комплекс современных вычислительных ресурсов и программного обеспечения, эффективно взаимодействующих между собой, реализованных на инновационных разнородных программно-аппаратных платформах, другими словами, это grid-система.

Проект был создан специально для автоматизации муниципальных образований, компаний сферы жилищно-коммунального хозяйства, УК, ТСЖ. Программно-аппаратный комплекс ALTAICLOUD функционирует в режиме "облачных сервисов", это означает, что любое заинтересованное юридическое лицо может использовать его в своей работе, избежав затрат на приобретение современного программного обеспечения, организацию собственного парка вычислительной техники и их эксплуатацию.

Актуальность проекта ALTAICLOUD на сегодняшний день несомненна ввиду того, что низкая бюджетная обеспеченность муниципальных образований, сложное финансовое положение многих предприятий ЖКХ, высокая стоимость программных продуктов на рынке, отсутствие специалистов для обслуживания IT-инфраструктуры не позволяют бюджетным и внебюджетным организациям создавать, приобретать и использовать инновационные информационные технологии для улучшения своей работы.

Видео: Системы Управления

Практика внедрения, тестовая эксплуатация, интеграция существующих информационных систем в режиме "облака" показали реализуемость и высокий потенциал развития технологии в сферах муниципального управления и ЖКХ.

В качестве платформ в проекте использованы 1С:Предприятие 8.2 и Битрикс. Сочетание указанных платформ, развертывание их в режиме "облака" позволяют организовать эффективную совместную деятельность разных групп пользователей, быстро разворачивать в режиме онлайн новые информационные системы.

На сегодняшний день в режиме сервиса доступно использование различных классов информационных систем – LG2E, LG2LG, C2C.

Одновременное использование ОМСУ и предприятиями ЖКХ таких информационных систем, как НИЦ "Аварийно-диспетчерская служба", НИЦ "Подомовой учет и отчетность", НИЦ "Начисление жилищно-коммунальных услуг", НИЦ "Электронный паспорт дома", позволяют обеспечить соблюдение законодательства в сфере ЖКХ, предупредить и повысить эффективность решений при возникновении ЧС на объектах инфраструктуры тепловодоснабжения муниципальных районов и городов.

Дополнительными решениями для оптимизации работы ОМСУ, также имеющими статус "1С Совместимо" и доступными в режиме сервиса являются информационные системы Directum. Применение таких систем как, "DIRECTUM: Обращение граждан", "DIRECTUM: Государственные и муниципальные услуги", DIRECTUM "Управление показателями эффективности". Системы Directum  позволяют автоматизировать работу с обращениями граждан на всех этапах их жизненного цикла, обеспечить прозрачность предоставления муниципальных услуг для контролирующих лиц и заявителей, осуществить мониторинг предоставления услуги в соответствие с 4-м этапом перехода на предоставление услуг в электронном виде, обеспечить  оперативный контроль и объективную оценку работы ОМСУ за счет ведения показателей эффективности по всем структурным подразделениям, а также представления информации о деятельности организации в удобном для руководителя виде.

Использование информационных систем 1С Документооборот, 1С Управление персоналом, 1С Бухгалтерия обеспечивает электронный документооборот и взаимодействие между ОМСУ, кадровый учет, учет документов в разрезе видов документов в соответствии с ПБУ, ГОСТ Р 6.30-2003, ГОСТ Р 51141-98, требованиями ГСДОУ, сокращают временные затраты на обработку большого количества информации и анализ данных, позволяют эффективно планировать и осуществлять кадровую политику, сопровождение процедур оказания различных муниципальных услуг. 

К числу доступных информационных систем в режиме сервиса относится услуга 1С-Битрикс: Корпоративный портал - система управления внутренним информационным пространством для коллективной работы над задачами, проектами и документами, для эффективных внутренних коммуникаций, позволяет объединить в режиме SaaS сервиса работу 50 сотрудников различных ОМСУ отдельно взятого муниципального района и неограниченное число внешних пользователей. Конфигурация имеет широкий функционал для создания информационной системы по любым вопросам местного значения, различных сервисов для населения и может быть интегрирована в системы 1С. 

Не менее интересным решением вопросов информатизации работы ОМСУ и ЖКХ представляется социальный сервис Битрикс 24. При минимальных ежемесячных затратах "облачный сервис" легко решает проблему удаленности поселений, объединения и синхронизации работы различных подразделений, предприятий, муниципальных образований, содержит необходимый функционал повышения эффективности совместной работы.

Видео: Системы Управления

В рамках проекта ALTAICLOUD для ОМСУ и  предприятий ЖКХ доступен широкий перечень различных видов услуг. При формировании архитектуры информационных систем доступны аренда различных приложений, системы хранения и обработки информации, аренда виртуальных и выделенных  серверов и др. Виды услуг будут изменяться, дополняться и совершенствоваться в соответствии с практическими потребностями ОМСУ, предприятий ЖКХ, населения.

Важным аспектом является реализация вопросов межмуниципального сотрудничества в решении задач местного значения с применением информационных технологий, вопросов создания межмуниципальных центров обработки данных (МЦОД).  Математические расчеты показывают наличие положительных синергетических эффектов и снижение эксплуатационных расходов в случае реализации проектов с участием нескольких ОМСУ или предприятий ЖКХ.

С использованием передовых информационных технологий, также возможно решение насущных прикладных задач, таких как эффективное и безболезненное укрупнение ОМСУ, реализация мероприятий общественного контроля за деятельностью ОМСУ и предприятий ЖКХ, реализация мероприятий жилищного просвещения населения, переход к прогрессивным методам управления ОМСУ и ЖКХ, повышение качества управленческих решений.

Для налаживания эффективных коммуникаций между участниками системы общественного контроля и жилищного просвещения в ЖКХ Алтайского края, их самоорганизации, реализации технологий краудсорсинга, актуальна проблема формирования и развития единого  информационного пространства на уровне Алтайского края в целом.

В стадии реализации, находится проект организации виртуального варианта функционирования системы общественного контроля в ЖКХ Алтайского края, направленный на  обеспечение максимальной публичности и прозрачности правотворческих и правоприменительных инициатив граждан Проектом предусмотрена разработка и внедрение широкого спектра интерактивных web-сервисов: форумы, доски объявлений, системы электронного голосования, система дистанционного обучения (просвещения), которые в итоге будут способствовать разрешению вопросов в сфере реформирования ЖКХ.

Создание grid-систем ALTAICLOUD возможно с использованием различных форм развертывания: "частное облако", "коммунальное облако", "публичное облако" либо "гибридное облако" - сочетание различных форм "облака" и действующей инфраструктуры.

Консолидация информационной инфраструктуры содержит в себе ряд  позитивных моментов, таких как эффективное использование информационных ресурсов, сокращение расходов на инфраструктуру, снижение затрат на программное обеспечение, работа несовместимых приложений на одном компьютере, повышение отказоустойчивости системы и сокращение времени на реагирование в случае сбоя.

Создаваемые информационные системы будут учитывать региональный аспект и действующие элементы региональной информационной системы "электронного правительства" Алтайского края, обеспечивать необходимую интеграцию с ними, будут учитывать тип МО (поселение, район, городской округ), размер муниципального образования, структуру участников рынка ЖКХ каждого муниципального района, а также включать функционал выгрузки обязательной отчетности в соответствии с действующим законодательством. 

В целях ускорения процессов автоматизации создано защищенное экстранет пространство АЭРОСОФТ 24. Этот "облачный" сервис позволяет организовать отдельные закрытые рабочие группы с неограниченным числом участников для каждого проекта автоматизации муниципальных образований, предприятий ЖКХ, осуществить внутреннюю координацию действий инициаторов проектов, объединить работу групп с поставщиками сервисов. Для организации работы над проектами в режиме групп заинтересованным лицам необходимо обратиться с письмом по электронному адресу: altaicloud@bk.ru.  

Бесплатный  демодоступ к любой указанной конфигурации 1С и поддержку в режиме чата вы можете получить после бесплатной  регистрации на сайте.

ООО "НИЦ "Системы управления", ООО "АЭРОСОФТ"
656067 г. Барнаул, ул. Балтийская, 78-а
656023 г. Барнаул, ул. 5-я Западная, 85, оф. 414
8-800-100-52-39 (3852) 33-84-70,
altaicloud@bk.ru

  

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Реклама
Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость