Потребитель

Пассажироперевозчики краевой столицы ждут очередного передела маршрутов

В мэрии Барнаула снова заговорили о конкурсе на осуществление пассажирских перевозок. Заместитель главы города Владимир Зубов заявил, что отбор предприятий, допущенных к конкурсу, будет жестким. Гендиректор компании "Евробус" Валерий Леонов считает, что раз мэрия поставила вопрос о проведении тендера, значит, к перевозчикам, которые заключили с ней договор в 2006 году, появились претензии.

Некоторых предпринимателей настораживает, что их могут лишить права работать на маршрутах еще до окончания 2010 года, когда истечет срок соглашения, заключенного по итогам прошлого конкурса.
Некоторых предпринимателей настораживает, что их могут лишить права работать на маршрутах еще до окончания 2010 года, когда истечет срок соглашения, заключенного по итогам прошлого конкурса.
Михаил Хаустов

О проблемах транспортной отрасли города речь шла на совещании перевозчиков и чиновников 16 января. Точная дата проведения муниципального конкурса на заседании не оговаривалась.

Валерий Леонов предполагает, что это может быть июль-август 2009 года.

Некоторых предпринимателей настораживает, что их могут лишить права работать на маршрутах еще до окончания 2010 года, когда истечет срок соглашения, заключенного по итогам прошлого конкурса. "По условиям договора мы постепенно обновляем подвижной состав. Сейчас это 70% парка. Все за счет кредитных средств. Кредиты взяты с расчетом на то, что мы будем работать до 2010 года. А вдруг мы проиграем конкурс? И что делать?" – спрашивает предприниматель Олег Бессчастный.

Он считает, что проведение конкурса преждевременно. Сначала все должны выполнить условия соглашения. "К примеру, я поменял "Газели" на автобусы. Они эксплуатируются уже два года. А есть тот, кто этого не сделал, но доход от перевозок получает. На "Газелях" зарабатывать намного легче. Перед конкурсом он наберет новых автобусов, а я выйду со старьем", – обозначает свои риски собеседник.

Валерий Леонов не разделяет пессимистичного настроения коллеги: "Если у перевозчика с мэрией заключено соглашение до 2010 года и он выполняет условия договора, то он останется работать на маршруте. Сейчас необходимо заполнить направления, на которых предприниматели не выполняют обязательств. Но сделать это можно только на конкурсной основе. Те маршруты, где не было нарушений, администрация может вообще не выставить на конкурс", – считает г-н Леонов. Сторонником конкурса выступает и предприниматель Кирилл Зайцев.

Тарифный вопрос

На прошлой неделе Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края направило главам администраций городов предложение рассмотреть вопрос о возможности снижения тарифа на перевозку пассажиров. В Барнауле в это время перевозчики просили мэрию поднять тариф, но получили отказ.

"Чтобы не пришлось резко поднимать цену, как это было в прошлом году, нужно закладывать плановое увеличение. Сейчас многие пассажиры пишут обращения в администрацию, требуя снижения цены из-за падения стоимости топлива. На этом фоне нам сложно доказать необходимость роста тарифа. Однако цены на все расходные материалы постоянно растут", – говорит Олег Бессчастный.

Кирилл Зайцев приводит в пример опыт других регионов. "В Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске в законодательном порядке выработан механизм тарифного регулирования на пассажирском транспорте. Мы стремимся к подобной практике. И в планах Гордумы этот вопрос отнесен на март", – говорит он.

Заметим, что согласно расчетам, предоставленным перевозчиками в мэрию Барнаула, только "Газель" имеет положительную рентабельность. Она находится на уровне 3–5%. Автобусы повышенной комфортности имеют отрицательный показатель рентабельности. "Чтобы им выйти на уровень 3%, проезд должен стоить 15-16 рублей. Но пока мы не обостряем этот вопрос", – продолжает Кирилл Зайцев.

GPS или "Гланас"

Также стало известно, что "Служба управления наземным транспортом" Барнаула подтвердила готовность за год внедрить на пассажирских маршрутах навигационные блоки "Гланас". Они устанавливаются на транспортных средствах и используются для контроля перемещения автобусов.

Ранее перевозчики начали осваивать АСУ-навигацию GPS. Сегодня в Барнауле это оборудование закупили только три предпринимателя из числа владельцев автобусов малой и средней вместимости. "В 2009 году весь общественный транспорт должен быть оснащен навигационным оборудованием. Уже составлен график перевода автобусов конкретных маршрутов на систему навигации. Сейчас мы пользуемся GPS (разработка США), а подписанное премьером Путиным постановление диктует переход на "Гланас" (разработка РФ). И пока я не могу предположить, как будут развиваться события. Стоимость навигационного блока довольно высока – 20–30 тыс. рублей на единицу транспорта. Расценки "Гланас" выше в два-три раза", – говорит Валерий Леонов.

Кирилл Зайцев обеспокоен в меньшей степени: "АСУ-навигация – очень тяжелый груз по затратам. Мы год работаем на GPS, но я думаю, что переход на "Гланас" будет плавным. То оборудование, которым мы пользуемся сейчас, через два года морально устареет, и его все равно придется менять".

Начальник отдела связи Управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Андрей Каныгин точных цифр не называет, но успокаивает, что "Гланас" только на первых порах будет дороже GPS, потом цена снизится.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость