Роскомнадзор начал консультации с операторами и уже осенью-2014 предложение будет передано в Минкомсвязь.
Как объяснил замруководителя ведомства Олег Иванов, перед ведомством стоит задача разработать единую методику измерения параметров качества. Измерять его можно в том числе с помощью программного обеспечения, которое пользователи будут устанавливать на свои смартфоны. Результаты этих измерений планируется публиковать в открытом доступе на специальном сайте или предоставлять через мобильное приложение.
Сами операторы, по словам Иванова, уже сейчас предлагают абонентам программные решения, позволяющие увидеть на экране мобильного устройства, где и как работает связь, поэтому не исключено, что Роскомнадзор просто предложит им привести эти данные к единому стандарту и пересылать их в единый центр.
О намерении ведомства создать портал для контроля за качеством связи сообщалось и ранее. Еще в 2012 году Роскомнадзор разработал методику контроля за качеством связи, предложив оценивать его по 25 параметрам — таким, как доля неуспешных вызовов, среднее время установления вызова, время доставки СМС, среднее время авторизации пользователя в сети и т. д.
Эта методика учитывала и качество передачи речи в сотовых сетях — оно должно было выявляться при сравнении звука эталонного качества с тем, что слышит абонент.
Самое важное - в нашем Telegram-канале