Потребитель

Социальная сеть Facebook разглашала личные данные пользователей

Приложения Facebook разглашают личные данные пользователей. Это выяснили журналисты Wall Street Journal, проведя собственное расследование, - сообщает Life News. Интернет-приложения собирают информацию о пользователях и передают её в рекламные агентства.

В общей сложности "ушли на сторону" идентификаторы нескольких десятков миллионов пользователей Facebook. При этом пострадали даже те владельцы учетных записей, которые закрыли свою информацию настройками приватности. По словам сотрудников Facebook, такое "поведение" недопустимо для приложений, и они будут удалены из системы в самое ближайшее время.

"Ведомости" сообщают подробности. Десять самых популярных приложений Facebook написаны так, что передавали информацию о пользователях сторонним компаниям, выяснила The Wall Street Journal (WSJ). А три приложения, включая игру FarmVille от Zynga Game Network Inc. (российская Mail.ru Group владеет в ней 1,47%), делились данными и о друзьях игрока.

Эта информация попадала к 25 компаниям, которые занимаются сбором данных о поведении людей в интернете. Одна из компаний — RapLeaf Inc. привязывала Facebook ID (идентификационные данные) к профилям пользователей в базе данных. А саму базу, по данным WSJ, продавала (в частности, оптимизатору интернет-рекламы Invite Media, принадлежащему Google). "Мы делали это ненамеренно", — сказал представитель компании, а Facebook заявила, что сделает все возможное, чтобы RapLeaf не воспользовалась собранными данными.

"Недавно мы обратили внимание, что некоторые приложения в части работы с User ID (индивидуальные номера пользователей) нарушают политику компании по сохранению приватности пользователей, — говорится в официальном блоге Facebook. — Разработчики не собирались передавать эту информацию, но это происходило самопроизвольно — из-за технических особенностей браузеров".

Тем не менее после обнародования информации часть "неправильных" приложений перестала быть доступна. А представитель Facebook заявил WSJ, что все приложения, нарушающие требования, были отключены. Представители LOLapps Media Inc. и Familybuilder, которых WSJ уличила в передаче ID пользователей компании RapLeaf Inc., заявили, что придерживаются политики защиты личной информации.

Сколько именно пользователей пострадало, Facebook не раскрывает. Всего в Facebook более 500 млн аккаунтов. По данным сети, ее приложения ежемесячно использует около 70% зарегистрированных пользователей (только в FarmVille от Zynga играет 59 млн человек в месяц). Сколько из них в российском интернете, компания не раскрывает. По данным Liveinternet, Facebook пользуется примерно 3% аудитории рунета; по данным ФОМ, ежемесячная аудитория российского интернета — 43,7 млн.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость