Потребитель

Спецвыпуск журнала "Телепарк": любовь правит миром

23 декабря рождественская комедия "Реальная любовь" выходит в серии "Классика жанра" журнала "Телепарк". Оригинальное название этой картины является, на самом-то деле, частью фразы Love Actually Is All Around, которая означает: "Любовь действительно повсюду". Режиссёрский дебют 46-летнего британского сценариста Ричарда Кёртиса, успевшего завоевать признание романтическими комедиями "Четыре свадьбы и похороны" и "Ноттинг Хилл", призван убедить если не всех, то тех, кто готов согласиться, что любовь фактически правит миром.

Ради этого Кёртис закольцовывает рассказываемые им вымышленные истории из жизни дюжины пар - влюблённых, ссорящихся, изменяющих, не решающих признаться друг другу, уже немолодых и совсем юных - документально снятыми кадрами в лондонском аэропорту Хитроу. Люди встречаются после кратковременной или долгой разлуки, обнимаются, целуются, просто пожимают руки друзьям. И радуются, и плачут. Всё в этой жизни вперемешку. Поэтому и сюжетная конструкция ленты Ричарда Кёртиса - игровое подобие мозаики лиц и проявлений добрых чувств. Сам автор шутил, что хотел вместо одного привычного сценария современной любовной истории сочинить сразу десяток, чтобы избавить себя от необходимости писать их все, причём подробно, потратив на это немало лет собственной жизни.

Создатель картины довольно прихотливо, а временами виртуозно чередует самые разные любовные случаи - от совсем комических до истинно драматичных. Однако не теряет интонации абсолютной симпатии и редкостного добродушия, рассказывая о переживаниях своих героев. Например, о запоздалом чувстве к молодой секретарше вечно занятого делами британского премьер-министра (в этой роли самоироничен Хью Грант), о стеснительности в поведении двух участников порнофильмов...

В то же время автор пытается избежать и греха излишнего мелодраматизма, наполняя всё-таки комичными элементами трогательные сюжеты о скромной служащей из конторы, которая влюблена в сослуживца, но должна заботиться о душевнобольном брате; о мужчине, чья жена умерла, оставив десятилетнего сына на его попечение. Если уж прорываются слёзы сквозь смех, то украдкой и второпях, как у героини Эммы Томпсон, которая позволяет себе выйти на пару минуток в ванную, чтобы по-женски всплакнуть, а потом, как ни в чём не бывало, вернуться с улыбкой на лице к своему мужу и детям, ожидающим рождественских подарков.

Жизнь-то всё равно продолжается, рано или поздно радость на самом деле победит печаль, а любовь действительно восторжествует повсюду - пусть это сделано пока что волей творца всего лишь одного из фильмов.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость