Напомним, что "Ростелеком" постановлением Правительства РФ был утвержден национальным оператором инфраструктуры электронного правительства и отвечает за создание и поддержку работы ее элементов, в том числе портала госуслуги.рф. В пресс-службе компании также сообщили, что на портале госуслуг размещено 90 региональных и 243 муниципальных услуг Алтайского края. Но они в электронной форме оказываются лишь частично (можно оформить и подать заявку, получить уведомление о готовности документов в том или ином ведомстве и пр.) Федеральных услуг на портале опубликовано 904, из них 97 предоставляются в электронном виде полностью.
Отметим, что 1 июля вступил в силу закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который обязывает чиновников в электронном виде обмениваться друг с другом справками, необходимыми для решения вопросов граждан при их обращении в какое-либо ведомство. В июне была попытка принять поправки в этот закон, чтобы отсрочить его вступление в силу до 1 октября. Однако рассмотрение законопроекта было перенесено на осеннюю сессию. Тем не менее, эксперты портала comnews.ru заявили, что в силу ряда причин закон пока исполняться все равно не будет.
Среди них отсутствие соглашений между региональными ведомствами и многофункциональными центрами, которые создаются в субъектах РФ и будут работать по принципу "одного окна". При обращении в такой центр граждане смогут получить различные госуслуги. В Алтайском многофункциональный центр планируется открыть во второй половине 2011 года.
Кстати, в конце марта текущего года Управление Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю на своем сайте сообщило о подписании соглашения с краевым автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" по поводу предоставления некоторых госуслуг. Оно начало действовать с 1 июля.
Самое важное - в нашем Telegram-канале