Обращайтесь в аварийно-диспетчерскую службу
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийной службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения и вид коммунальной услуги. Сотрудник службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
Управляющая организация или ТСЖ обязаны назначить время проверки факта несоответствия коммунальной услуги и составить акт о предоставлении услуги ненадлежащего качества или ее непредоставления не позднее двух часов с момента получения соответствующего сообщения от потребителя.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте указывают дату и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Акт подписывают все участники проверки - представители исполнителя и жилец. Составленный по результатам проверки акт является основанием для проведения перерасчета оплаты услуги.
Как исчисляются сроки
Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются дата и время:
- обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов;
- доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации, если в ходе проведенной проверки такой факт будет подтвержден;
- начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
- начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества коммунальной услуги.
Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени:
- установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям;
- доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
- указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги;
- с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения.
Если исполнитель не согласен с выявленными нарушениями качества коммунальной услуги, он обязан за свой счет провести экспертизу. В противном случае, потребитель вправе обратиться в суд с требованием проведения исполнителем перерасчета или в государственную инспекцию Алтайского края.
В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель обязан предоставлять бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
Допускаются перерывы отопления продолжительностью:
- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12C до нормативной температуры (в жилых помещениях – не ниже 18C, в угловых комнатах - 20C, в районах с температурой наиболее холодной пятидневки - 31C и ниже – в жилых помещениях - не ниже 20C, в угловых комнатах - 22C);
- не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10C до +12C;
- не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8C до +10C.
Справка
За 11 месяцев этого года в Роспотребнадзор поступило около 500 обращений потребителей коммунальных услуг. В результате проверок в большинстве случаев подтверждаются факты нарушений законодательства. Чаще всего были недовольны работой ЖЭУ № 47 "Строитель", управляющей компанией "Доверие", "Управляющей компании", "ПЖЭТ №2", ЖЭК "Петровское", "Эко-Стандарта", УЖК "Весенний", "Управдома", ЖЭУ-8, ЖКХ "Сервис" и "Наш двор". Все они находятся в Барнауле.
Было составлено 330 протоколов об административных правонарушениях, наложено административных штрафов на сумму более 750 тысяч рублей, во всех случаях нарушителям выдали представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
За этот период специалисты управления дали 84 заключения в судах в целях защиты прав потребителей в сфере ЖКХ. Все 84 иска суд удовлетворил, с управляющих компаний взыскали 204 650 рублей в пользу потребителей.
В целях защиты прав неопределенного круга потребителей в сфере ЖКХ подали 65 исковых заявлений. На данный момент суд рассмотрел 53 иска, все они удовлетворены.
Самое важное - в нашем Telegram-канале