Это случилось в сентябре 2010 года. Авиалайнер ТУ-154М летел по маршруту Удачный-Москва. Однако через 3,5 часа после взлёта на борту вырубилось все электропитание. Бортовые навигационные системы отключились, отключились и электронасосы, двигатели работали на ограниченном ресурсе. До аэропорта назначения самолет долететь бы не смог — нужна была посадка.
Когда самолет вышел из низкой облачности в районе Ижмы (Республика Коми), летчики увидели болото, в которое садиться было нельзя. А после разворота командир экипажа увидел старую взлетно-посадочную полосу, которую использовали как вертолетную площадку.

Парадокс в том, что эту площадку много лет совершено добровольно содержал в порядке ее начальник Сергей Сотников. Кстати, как писали СМИ, местные жители неоднократно пытались использовать полосу как место складирования дров, приезжавшие грибники - как автостоянку. Сотников воевал со всеми и на их возмущенно-недоуменное «Ну почему?!» не желая вступать в споры, коротко отвечал: «Потому!»
Экипажу удалось посадить борт посреди тайги, а аварийную посадку выехавшего за пределы взлетной полосы самолета смягчили молодые деревья, выросшие после того, как полоса была заброшена. Ни один из 72 пассажиров и девяти членов экипажа не получил ни царапины.

Самолет был сильно поврежден. Но его все же восстановили и вернули для использования на регулярных авиалиниях. И вот теперь он прилетел из Мирного в Толмачево в 12:44, где его торжественно встретили и передали в музей в связи с истечением срока лётной годности.
Самое важное - в нашем Telegram-канале