Происшествия

Российские спасатели подключаются к работам на месте крушения SSJ-100

Поисково-спасательные работы на месте крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) у склона горы Салак на Западной Яве возобновились утром 13 мая с первыми лучами солнца в полном объеме, - сообщают РИА "Новости".

Уже в 7.28 утра по местному времени (4.28 мск) вертолет ВВС Индонезии доставил в столичный аэропорт "Халим-Перданакусума", откуда SSJ-100 вылетел в свой последний полет и где сейчас работает кризисный штаб, еще два контейнера с останками жертв крушения, которые были немедленно отправлены специальным автотранспортом в полицейский госпиталь в восточноджакартском районе Крамат-Джати, где работают несколько бригад патологоанатомов.

Одновременно вторая группа российского МЧС и авиационных экспертов в составе 25 человек отправилась в путь по суше к месту катастрофы. Она дополнит прибывшую туда накануне первую группу из 29 человек.

Как пояснил ранее глава Национального поисково-спасательного управления Индонезии (Basarnas) Мадья Дарьятмо (Madya Daryatmo), эвакуация останков жертв и их личных вещей осуществляется как по воздуху, так по суше, и если ее воздушная часть была свернута с наступлением темноты, то на суше деятельность не останавливалась.

SSJ-100, которым управлял российский экипаж, разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту лайнера, который врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра, находились 45 человек, в том числе восемь россиян.

13 мая в работах впервые примут участие спасатели МЧС России, прибывшие в Джакарту накануне двумя бортами Ил-76.

Сейчас в трех лагерях близ места крушения работают 562 индонезийских спасателя, полицейских и военных, а также спортсмены из индонезийской Федерации скалолазов.

Уже затемно - примерно в 20.00 по местному времени (17.00 мск) в субботу - первая группа россиян прибыла в главный координационный центр поисково-спасательных работ, который находится в деревне Пасир-Мангис провинции Западная Ява, недалеко от города Богор, и разбила там лагерь, передает новостной интернет-портал Detik.com. Туда же переброшены и два доставленных бортами МЧС легких поисковых вертолета.

По сообщению Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), часть спасателей должна была заночевать близ места крушения, чтобы уже рано утром продолжить поиск "черных ящиков".

По заявлению индонезийской стороны, в ходе поисково-спасательных работ в воскресенье спасатели сосредоточат свои усилия на нижней части склона, где находятся остатки хвоста самолета и множество мелких фрагментов, а также может быть обнаружено большое количество останков жертв.

"Мы прочешем нижнюю часть склона, но также попытаемся пройти (по склону) сверху вниз", - заявил в воскресенье Detik.com официальный представитель Basarnas Гагах Пракосо (Gagah Prakoso).

Комментируя намерение российской стороны как можно скорее приступить к поиску "черных ящиков", он добавил: "Если они хотят заниматься эвакуацией обломков, то это их право. Но мы отдаем приоритет поиску жертв".

12 мая в Джакарту было доставлено 16 контейнеров с останками жертв катастрофы и их личными вещами.

Прибывшие в Джакарту бортами МЧС российские специалисты подключились и к начавшейся в субботу в госпитале Национальной полиции Индонезии процедуре идентификации останков жертв крушения, в которой участвуют уже около 60 патологоанатомов и специалистов по ДНК.

Все же, по словам исполнительного директор Бригады опознания жертв бедствий Антона Кастелани (Anton Castelani), для полного завершения опознания потребуется минимум три недели (обычный срок проведения сравнительных анализов ДНК), но, исходя из предшествующего опыта, этот срок может растянуться и до пяти месяцев.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость