По его словам, криков и других эмоций, пленка черного ящика не зафиксировала. "Столкновение с землей произошло внезапно, пилоты до последней секунды не подозревали о скорой гибели", — добавил источник в комиссии по расследованию.
Собеседник "Вестей" предположил, что Ил-76 находился в зоне сильного задымления. В связи с этим экипаж не увидел приближение сопки, которую, вероятно, задел самолет.
"Предварительно, рассматривается версия о том, что пилоты допустили снижение до чрезмерно низких высот для того, чтобы напрямую с большей эффективностью воздействовать на очаги лесных пожаров", — рассказал источник "Интерфакса", знакомый с ходом расследования. Он также отметил, что специалистам удалось расшифровать первичную информацию с речевого самописца.
Собеседник агентства также обратил внимание на то, что полет проходил "вне трасс, в местности со сложным географическим рельефом, в условиях сильного задымления и практически полного отсутствия видимости". ?"Совокупность этих факторов могла привести к катастрофе", — добавил он.
Источник "Интерфакса" добавил, что экипаж пытался "удержать воздушное судно в воздухе, установить визуальный контакт с местностью для того, чтобы определить рельеф и точное местоположение воздушного судна". Однако, скорее всего, им не удалось сделать это из-за "сильнейшего задымления", заключил собеседник агентства, пишет "Росбалт". ?
1 июля самолет Ил-76 МЧС России вылетел на тушение лесного пожара в Качугский район Иркутской области и в назначенное время не вышел на связь. На борту находился экипаж из 10 человек. Судно и останки погибших нашли после двух дней поисков, 4 июля, в 2:30 мск в 4 км южнее поселка Рыбный Уян (150 км от райцентра Качуг). Ил-76 практически полностью сгорел. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело.
Самое важное - в нашем Telegram-канале