"По словам штурмана, была облачность. Какое-то время он наблюдал ведомый самолет. Потом перевел внимание на приборы, и затем почувствовал удар. Их самолет рванул вперед, машина ушла в кабрирование (задрала нос), затем истребитель-бомбардировщик начал заваливаться на правое крыло", — приводит слова летчика собеседник агентства.
"Далее экипаж ведущего Су-34 катапультировался и штурман видел купол парашюта своего командира (не сообщалось, что он найден)".
Спасенный штурман проходит по делу о крушении самолетов как свидетель.
Расследование причин столкновения фронтовых бомбардировщиков Су-34 ведет специальная комиссия Минобороны.
Авиакатастрофа
Два Су-34 из состава 277-го бомбардировочного авиаполка (аэродром Хурба, Комсомольск-на-Амуре) столкнулись 18 января в 08:07 мск в небе над Японским морем в 35 км от берега. Су-34 возвращались на базу со стороны моря, боекомплекта на их борту не было.
Все четыре летчика из экипажей самолетов катапультировались (экипаж каждого Су-34 состоит из командира и штурмана). Поисково-спасательными силами был эвакуирован один летчик, найдены тела еще двух. Тело четвертого не нашли.
В поисковой операции задействовали шесть рыболовных судов. Одного пилота удалось оперативно спасти. Позднее моряки с рыболовецкого судна «Электрон» нашли спасательный плот, в котором обнаружили связанное фалом тело пилота в летном шлеме, гидротермокостюме и с пристегнутым парашютом.
Позднее это же судно нашло еще один плот с телом, опутанным парашютом и стропами. Вскоре моряки обнаружили сумку со снабжением, два фрагмента самолета и еще один пустой спасательный плот.
Что известно о погибших летчиках
Алексей Овсянников родом из Барнаула. Окончил Алтайскую школу-интернат с первоначальной летной подготовкой, после — Краснодарское авиационное училище летчиков. Бывал в зарубежных командировках. У погибшего летчика остались двое детей.
Алексей Пайдыганов родился в Йошкар-Оле, окончил Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов. Недавно вместе с семьей переехал в Барнаул. Собирался жить здесь после выхода на пенсию. У погибшего остались трое несовершеннолетних сыновей.
23 января летчиков похоронили с воинскими почестями на Булыгинском кладбище в Барнауле.
Версии ЧП
Наиболее вероятной причиной ЧП называется ошибка пилотирования, допущенная командиром ведомого самолета в условиях сильной облачности. По всей видимости, при осуществлении одного из маневров он потерял из зоны видимости ведущий борт, а затем решил догнать его, что и привело к столкновению, пишет todaykhv.ru.
По неподтвержденным данным, в столкновении участвовало не два, а три самолета — звеном отрабатывали групповую слетанность. Обломками двух столкнувшихся самолетов повредило двигатель третьего, который смог вернуться на базу.
Потерянные Су-34 входили в состав 277-го бомбардировочного авиационного Млавского полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО. Он дислоцируется на аэродроме Хурба под Комсомольском-на-Амуре.
Следователи квалифицировали столкновение в воздухе двух самолетов Су-34 как нарушение правил полетов. Уголовное дело возбуждено по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов и подготовки к ним").
Самое важное - в нашем Telegram-канале