Происшествия

Жительнице Барнаула четвертый месяц звонят по ошибке из Бийска заказать такси

Все это время на ее домашний номер телефона  круглосуточно звонят неизвестные люди, пытаясь заказать такси. 

– Сначала я  думала, это просто единичные ошибки, – говорит Елена. – Когда звонки не прекратились, стала подробно расспрашивать людей, куда они звонят, с каких телефонов. В конце концов, поняла, что к нам в квартиру поступают звонки с мобильных номеров абонентов компании МТС из Бийска. Оказалось, что в Бийске есть служба такси "Эконом-плюс" с таким же, как у меня, шестизначным номером.

Я созвонилась с руководством бийского такси. Там решили проверить мою информацию, сделав несколько звонков в свою службу с разных телефонов.

В процессе совместных экспериментов Елены Парулиной и сотрудников службы такси "Эконом-плюс" выяснилось, что при звонках со стационарных телефонов города Бийска, а также номеров других мобильных операторов абонент соединяется с бийским такси, а при звонках с номеров абонентов МТС соединение происходит по номеру жительницы Барнаула.

20 июня Елена отправила с компанию МТС претензию, в которой просила разобраться со сложившейся ситуацией. "Срочно прошу принять меры, так как со мной проживают двое маленьких детей и эти звонки не дают спокойно спать".

Через четыре дня Парулиной позвонили из новосибирского офиса МТС и попросили записывать номера телефонов, с которых поступают звонки. Сказали, что это нужно "для исправления сложившейся ситуации". Однако в течение нескольких дней после передачи собранных данных специалисту компании жительница Барнаула так и не дождалась реакции на свою жалобу. 9 июля Елена Парулина была вынуждена оформить повторную претензию в компанию МТС.

Спустя два дня с Парулиной связались специалисты МТС и объявили, что ее проблема не может быть решена в ближайшее время. Единственный возможный выход из ситуации, предложенный специалистами компании, – смена номера. В телефонном разговоре с Еленой было также сказано, что новосибирский офис МТС готов взять на себя все связанные с этим издержки. Кроме того, 19 июля жительницу Барнаула проинформировали, что аналогичное предложение подготовлено и для службы такси "Эконом-плюс" Бийска.

Директор компании "Бийский Альянс" Роман Якушев, владеющий фирмой такси "Эконом-плюс", в свою очередь направил компании МТС свою претензию.

– На днях мне был предложен от МТС некий "золотой номер телефона", – рассказывает Роман Якушев, – но я от такого предложения сразу отказался. Ситуация, в которую попали наша фирма и жительница Барнаула, просто абсурдная. Когда я покупал этот номер на нашей телефонной станции, никто не предупредил меня о том, что может возникнуть подобная ситуация.

Елена Парулина также отказалась от предложения о смене номера.

В официальном комментарии пресс-службы "МТС-Сибирь" объясняются технические аспекты проблемы, а также сообщается, что в сложившейся ситуации нет нарушений действующего законодательства со стороны компании МТС.

Официальный комментарий пресс-службы "МТС-Сибирь":

Совпадение номера городского телефона (фиксированной связи) и мобильного номера в городском формате явление достаточно редкое.

По правилам маршрутизации, которые установлены регулятором, и в настоящее время действуют на территории Алтайского края, набор шестизначного городского номера возможен только на городскую нумерацию города Барнаула. Для корректной маршрутизации вызовов на городской номер Бийска абонентам следует набирать код города - 83854, а затем номер – Х1Х2Х3Х4Х5Х6. Такой принцип набора действует на протяжении всего времени присутствия сотовой связи в Бийске.

Компания МТС работает в соответствии с требованиями к построению сети подвижной радиосвязи и сети подвижной радиотелефонной связи, указанными в Приказе Мининформсвязи РФ от 08.08.2005 N 97 "Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования". Сеть связи в каждом из субъектов Российской Федерации, в которых она функционирует, имеет присоединение к сети фиксированной зоновой телефонной связи. При этом пункт 20.1. этого приказа устанавливает, что точки присоединения размещаются в административном центре того субъекта Российской Федерации, на территории которого функционирует сеть связи. Из этого следует, что маршрутизация вызовов в компании МТС прописана в соответствии с законодательством, а именно, при наборе короткого (городского) номера соединение осуществляется по месту нахождения административного центра, то есть в городе Барнауле.

Несмотря на то, что в сложившейся ситуации нет нарушений действующего законодательства со стороны компании МТС, и Елена Парулина не является нашим абонентом, специалисты компании активно работают над решением данного вопроса. В настоящее время мы готовим предложение для г-жи Парулиной и для службы такси.

Андрей Зиновьев,
адвокат Алтайской краевой коллегии адвокатов:

Безусловно, здесь просматривается нарушение прав потребителей связи. Я бы посоветовал гражданам, которые столкнулись с подобными проблемами, обратиться в управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю. Почтовый адрес для направления обращений в управление Роскомнадзора по Алтайскому краю: 656043, г. Барнаул, ул. Интернациональная, д. 72, факс (385-2) 35-46-84 . Телефон для предварительной записи на личный прием (385-2) 63-04-10. Электронный адрес: 22_office@ufsns22.ab.ru

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость