По словам Ольги Чугуновой, руководителя отдела региональных закупок компании METRO, поставщиками сети могут стать только крупные производители. С дистрибьюторами и перекупщиками компания не работает.
Ольга Чугунова,
руководитель отдела региональных продаж METRO Cash & Carry:
Ни о каких бонусах за вход на полку мы не говорили, и не будем говорить. Их просто нет. Требования к поставщикам у нас очень простые. Во-первых, это должен быть производитель. Во-вторых, предприятие должно иметь большие производственные мощности. К примеру, у нас нет возможности работать с мелкими фермерскими хозяйствами.
METRO намерено предъявлять требования по качеству и доставке товара. Так, любой продукт, будь то бутылка воды или кочан капусты, должен иметь штрих-код, нанесенные производителем. Кроме того, продукция должна доставляться до истечения первой трети своего срока годности. Водители и экспедиторы обязаны быть в спецодежде и иметь при себе все разрешительные документы. Кроме того, все поставщики METRO пройдут аудит производства.
Представители администрации Алтайского края считают все эти требования вполне выполнимыми.
Татьяна Зеленина,
начальник управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края:
На уровне категориальных менеджеров мы встречаемся с компанией METRO с 2006 года. У кого-то уже получилось выйти в эту сеть. На сегодня 19 предприятий Алтайского края сотрудничают с METRO и очень этим довольны. Я могу назвать "Альтаир-Агро", "Алтайский лен", "Комбинат "Русский хлеб" и ряд других. Еще порядка десятка предприятий прорабатывают возможности сотрудничества. Я повторюсь, что нашим производителям очень интересно войти в эту сеть, потому что это дополнительные рынки сбыта. Но некоторым компаниям еще надо подтянуть качество своей продукции.
По мнению вице-губернатора Алтайского края Александра Лукьянова, если алтайские производители сумеют закрыть хотя бы 50% ассортимента магазина METRO в Барнауле, это будет уже хорошо.
Справка
Российское подразделение компании METRO Cash & Carry открыло 58 торговых центров в 39 регионах страны. Продажи сети в России за 2010 год составили 2,93 млрд. евро (рост по сравнение с 2009 годом — 13%), количество сотрудников превысило 14 тыс. человек. В ноябре 2011 года компания планирует открыть торговый центр в Барнауле. Число работников центра составит 175 человек, ассортимент превысит 30 тыс. наименований.
Самое важное - в нашем Telegram-канале