О намерении развивать свои торговые центры в Сибири, в том числе и в Барнауле, немецкая компания Metro Cash & Carry заявила еще в 2007 году. Построить стандартный комплекс предполагалось уже на следующий год. Однако, как позже признавались в компании, мэрия не предложила подходящих участков, а после 2007 года Metro приостановила планы развития в регионах. Тем не менее сейчас Metro имеет семь торговых центров в Сибири: два в Новосибирске, по одному в Омске, Новокузнецке, Томске, Красноярске и Кемерове. Еще в феврале текущего года сообщалось, что компания ждет предложений по земле в Барнауле.
Два участка в Барнауле обошлись Metro в 36,87 млн. рублей, а примерный объем инвестиций оценивается компанией в 20 млн. евро. По планам Metro барнаульский объект будет сдан в эксплуатацию в конце 2011 — начале 2012 года.
Как ранее рассказывала руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Россия Оксана Токарева, рынок Барнаула и Алтайского края в целом далек от насыщения современными розничными формами торговли. Сетевая розница представлена в основном местными игроками, федеральные же только начали реализацию своих планов по выходу на алтайский рынок.
Оксана Токарева,
руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Россия:
Metro Cash & Carry — оператор мелкооптовой торговли, ведущий бизнес в формате самообслуживания. Мы видим для себя большой потенциал развития нашего бизнеса на барнаульском рынке. Наши клиенты — малый и средний бизнес — розница малых форматов (магазины шаговой доступности, киоски — для себя мы их называем "трейдеры"), ХОРЕКА (ресторанно-гостиничная сфера, общепит) и иные компании и индивидуальные предприниматели.
По ее словам, компания не исключает возможности работать с местными поставщиками. В отдельных категориях товаров их доля может доходить до 80%.
Неподалеку от площадки, где будет строиться Metro, не первый год работает гипермаркет "Лента", определенную долю покупателей которого составляют оптовые клиенты. В "Ленте" не исключают, что Metro сможет оттянуть на себя кого-то из них.
"Лента" — одна из первых федеральных компаний, которая открыла гипермаркет сети в Барнауле. Это позволило нам занять лидирующие позиции в городе. Сегодня постоянным покупателем торгового комплекса в Барнауле является каждый пятый житель города. Возможно, Metro удастся привлечь некоторых клиентов "Ленты". В первую очередь это будут оптовики. Однако, учитывая особенности торговой политики компании Metro (вход в магазин только по карте, ориентация на оптовиков, продажа товаров большими упаковками), мы не ожидаем серьезного оттока покупателей из гипермаркета", — прокомментировала менеджер по PR "Ленты" Яна Могилева.
Особенностью Metro является работа исключительно по договорам с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в качестве клиентов. Отсюда и широкий ассортимент, включающий продовольственные и непродовольственные (в числе которых одежда, обувь, бытовая техника и т. д.) группы товаров известных брэндов и собственных марок компании. Держателями карточек клиента, по которым происходит обслуживание, могут быть организации (юридические лица) или частные предприниматели, предоставившие пакет документов, необходимых для регистрации. При этом физическое лицо получить такую карту не может. Также в Metro в целях безопасности не могут проходить дети до 10 лет, поскольку выкладка товара, в том числе с использованием тяжелых погрузчиков, осуществляется в торговом центре круглосуточно.
Metro работает по всему миру
Metro Cash & Carry является торговым подразделением основанного в Германии холдинга Metro Group, одной из ведущих международных компаний. Metro Cash & Carry управляет более 700 центрами мелкооптовой торговли в 30 странах под брэндами Metro и Makro.
Первый торговый центр Metro в России открылся в 2001 году в Москве. В настоящее время в 39 регионах страны работают 58 торговых комплексов сети. В этом году Metro Cash & Carry планирует открыть в России восемь торговых центров. Ассортимент одного центра оптовой торговли включает около 50 тыc. наименований продовольственных и непродовольственных товаров, предназначен исключительно для профессиональных клиентов. Ассортимент барнаульского Metro составит 25 тыс. наименований, персонал — 200 человек.
Источник: Metro Cash and Carry
Самое важное - в нашем Telegram-канале