Недвижимость

В Барнауле растут торговые площади, но их некому заполнять

Питерская компания STEP на прошлой неделе проанализировала инвестиционный потенциал рынка торговой недвижимости в 34 городах с населением от 500 тыс. жителей (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Барнаул — на 13-м месте с прогнозом роста обеспеченности торговыми площадями на 400% к концу года. Это произойдет, если все торговые центры, которые намерены открыть в 2015 году, не изменят планов. Однако эксперты выражают сомнение, что на все многочисленные площади найдутся арендаторы.

Барнаульский ритейл.
Барнаульский ритейл.
Михаил Хаустов

Инвестиционный потенциал городов STEP оценивал с учетом численности населения и средней зарплаты в регионе, а также прогнозов ввода новых торговых центров. Барнаул в рейтинге занял второе место в СФО после Новосибирска, обойдя остальные сибирские города, включая миллионники Красноярск и Омск. По расчетам аналитиков, к концу 2015 года общий объем торговых площадей в Барнауле составит 244,8 тыс. кв. метров.

Александр Матеша,
директор направления строительства торговой недвижимости STEP:

Многие российские города, которые еще в 2014-м испытывали дефицит качественных торговых площадей, получат крупные торгово-развлекательные центры площадью 45–50 тыс. кв. метров и выше. Например, уровень обеспеченности торговлей в Барнауле увеличится почти на 400% — с 98 кв. метров до 387 кв. метров на 1 тыс. жителей.

Барнаул ни в 2014-м, ни даже в 2013 году не испытывал недостатка в торговле. Напротив — отрасль развивалась в городе гораздо динамичнее остальных. Эксперты неизменно констатировали: магазинов много, но они не пустуют, торговые центры полны покупателей. Но в условиях экономического спада ситуация изменилась.

Анатолий Чайка,
управляющий "Сити-центром":

Доходы россиян снизились. Естественно, количество покупок в любой семье уменьшается. Они становятся более осознанными, спонтанные уже отсутствуют. В нашем торговом центре проходимость не снизилась, но число покупок — да. Это общий тренд.

Эксперты рынка недвижимости сообщают, что в связи с недостатком покупателей арендаторы стали более "подвижными": они ищут новые площадки с лучшими условиями. Об этом говорит Марина Ракина, руководитель Союза риэлторов Барнаула и Алтайского края. Новые торговые центры, которые должны появиться в Барнауле, — "Гулливер парк", "Пионер", последние очереди "Арены" и другие — могут ценой переманить арендаторов из уже существующих комплексов. Но переезд точки в другой конец города подойдет не всем продавцам. К тому же действующие торговые центры уже пошли на снижение арендных ставок, чтобы их удержать. Это подтверждает Анатолий Чайка.

"Собственники торговых центров снижают цены на 20–30%, а по особо “непроходимым” площадям — и на 50%", — рассказал Геннадий Малков, директор агентства недвижимости "Дом".

Марина Ракина,
руководитель Союза риэлторов Барнаула и Алтайского края:

Мы выражаем определенное опасение по поводу количества торговых центров в Барнауле. Пока трудно понять, какие арендаторы в них придут. Насколько мне известно, в те торговые центры, которые запланированы к открытию в этом году, должны были зайти крупные известные бренды. Но, видимо, из-за санкций и прочих экономических потрясений некоторые из них медлят.

Геннадий Малков,
директор агентства недвижимости "Дом":

Думаю, столько торговых площадей в данный момент не нужно. Мы видим на опыте “Арены”, что они не могут найти достаточное количество арендаторов. Их количество в городе в целом сильно сдулось.

Если продавцы для заявленного объема площадей в Барнауле так и не найдутся, один из выходов для новых торговых центров — перепрофилирование, поиск потенциальных арендаторов в других сферах. Ими, по мнению экспертов, могут стать госструктуры, а также колл-центры крупных холдингов, которые любят краевой центр из-за невысокой средней зарплаты. Другой путь — заморозить проекты до лучших времен.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость