- Пусть жители края едут по нашей дороге болеть за наших спортсменов, - говорит главный специалист проекта Елена Горбунова. - А надежность мы гарантируем.
Директор филиала Лаврентий Нам доволен работой своих подчиненных:
- Они прекрасно справились с задачей, хотя объект очень сложный. Как правило, дорожники стараются горы обойти. А здесь необходимо построить трассу, ведущую к олимпийскому сооружению на вершине. Пришлось вычерчивать серпантины, кривые малого радиуса с учетом геологических, экологических и прочих условий.
С Еленой Горбуновой мы насчитали на 11-километровом участке проектируемой дороги в общей сложности 12 серпантинов - семь на подъеме и пять на спуске. К тому же северный склон хребта Аибга, по которому проходит дорога, никогда не просыхает, покрыт чехлами разрушенной породы и ценными видами деревьев. Воду надо отвести, склон укрепить, деревья сохранить. В общем, тот еще крепкий орешек!
- Самое сложное, конечно, - проектирование серпантинов. Мы в первый раз столкнулись с такой ситуацией, когда нужно проложить дорогу на склоне практически под 45о. Надо выдержать и уклоны (не более 3%), и радиусы (не менее 30 метров), и чтобы скорость соблюдалась расчетная (не более 60 км в час по всей дороге, на сложных участках - не более 40 км), - рассказывает Елена Станиславовна. - Откосы, выемки будем укреплять подпорными стенами, склоны - сеткой Маккафери. Она сделана из проволоки двойного плетения и спасает от камнепада. Если даже одно волокно порвется, сетка все равно не теряет своей удерживающей способности.
Первый раз нам приходится работать в столь сложных условиях, но, я думаю, наши специалисты уже фактически справились со своей задачей. Проект в общем виде готов.
- Что будете делать в оставшиеся до сдачи проекта полгода?
- Рабочую документацию. Чтобы строитель взял чертеж в руки и знал, где и что ему делать. Где выемку, где насыпь, где какие отметки по проезжей части, где какой знак поставить.
- То есть все максимально конкретизировать?
- Да, до миллиметра.
- Что для вас лично наиболее важно и интересно в работе над проектом?
- Вписаться в склон красиво, не запортить его, уложить трассу так, чтобы не было глубоких выемок и глубоких насыпей. Чтобы дорога в жизни была как на картинке, просматривалась снизу доверху. Ну и обустроить трассу: правильно расставить знаки, нарисовать разметку, ограждение - тоже важно и довольно интересно…
Справка "СК"
Заявочный комитет "Сочи-2014" предложил олимпийскому движению лучшую в истории концепцию Олимпийской деревни. Участников Игр предполагается разместить в двух Олимпийских деревнях - основной, расположенной на побережье в Имеретинской долине, и дополнительной, в горах, в районе Красной Поляны. Это позволит спортсменам не испытывать серьезных перепадов высот перед стартами. В Красной Поляне появятся Международный центр для тренировок и соревнований на 15тыс. человек, санно-бобслейная трасса, лыжный стадион, два трамплина для прыжков, проложены трассы для горнолыжных дисциплин. А приведет ко всем этим объектам новая автомобильная дорога, один из участков которой проектируют алтайские специалисты.
Характеристика проекта
- Название - "Строительство автомобильной дороги от поселка Эсто-Садок по направлению к горнолыжному комплексу "Карусель" северного склона хребта Аибга до Олимпийской деревни и санно-бобслейной трассы".
- Длина проектируемого участка дороги - более 11 км.
- Перепад высот - 390 метров.
- Трасса делится на четыре уклонных участка. Участок подъема - до конца канатной дороги, ведущей к горнолыжному комплексу "Карусель". Затем спуск к комплексу трамплинов, а оттуда - к мосту через речку Мзымта.
- Дорога будет выполнена в асфальтированном исполнении, освещена, телефонизирована, оснащена видеонаблюдением и другими коммуникациями в соответствии с международными стандартами.
Комментарии
Директор филиала "ГипродорНИИ" Лаврентий Нам:
- Мы все рады, что Олимпиаду отдали России. Это нужно для страны, россиянам нужны какие-то положительные эмоции, нужны сооружения, которыми мы будем гордиться и в которых после завершения Олимпиады будем отдыхать, заниматься спортом. На коллектив филиала олимпийский статус выполняемого проекта накладывает большие обязательства, создает дополнительные сложности в работе. Надо выдержать темпы, качество, соблюсти жесточайшие экологические требования. Все не просто. Но у нас есть все возможности, ресурсы, люди, оснащение и многое-многое другое для того, чтобы справиться.
Елена Горбунова, соавтор и главный специалист проекта:
- Первый раз нам приходится работать в столь сложных условиях, но, я думаю, наши специалисты уже фактически справились со своей задачей. Если проект пройдет все виды экспертизы (технической, экологической и т. д.) и будет утвержден, остается выполнить рабочую документацию, детально все расписать - и можно передавать проект строителям.
Самое важное - в нашем Telegram-канале