Роман Егоров,
директор агентства "Ваш билет":
Нет, не заработали. Спрос на поездку в ЮАР был нулевым. Я не исключаю, что кто-то из состоятельных болельщиков и отправился в Африку, но это были частные визиты. Соответственно, речь шла не об организации тура, а о рядовой покупке билетов. Либо такие болельщики пользовались услугами турагентств Москвы. В последний раз групповой выезд мы организовывали для болельщиков на нашумевший футбольный матч между сборными Германии и России 10 октября прошлого года.
Римма Керимов,
маркетолог клуба "Нирвана":
Мы не рассматриваем чемпионат мира по футболу как средство привлечения клиентов. Для нас, как и для наших гостей, среди которых много болельщиков, это прежде всего значимое и очень интересное спортивное событие. Конечно, мы организовываем просмотры, учитывая интересы клиентов. Но о серьезном увеличении выручки говорить не стоит. Пока в прогнозах — увеличение числа гостей во время полуфинальных и финальных матчей чемпионата. Так происходит во время любого события мирового масштаба. Во время трансляции "Евровидения" к нам поступало много заявок.
Вадим Дьячко,
коммерческий директор РА "Видеоинтернешнл Барнаул":
Да, мы заработали. Объем региональной рекламы на канале "Россия-2" увеличился почти в два раза. И это несмотря на то, что все рекламное время во период матчей уже занято федеральными рекламодателями. Регионалам остались лишь врезки во время аналитических спортивных передач. Я считаю, что рекламодателю интересна даже сама футбольная канва. Такую же ситуацию мы наблюдали во время чемпионата мира по хоккею. Эти два события — очень удачное время для нашей отрасли.
Андрей Черняев,
директор Барнаульского отделения ГК "Спортмастер":
В спортивной индустрии есть три основных игрока — Nike, Reebok и Adidas. Продукцией этих фирм мы торгуем. Вышеперечисленные компании, безусловно, делали определенные маркетинговые ходы в связи с чемпионатом мира по футболу. Мы лишь пользуемся плодами их усилий. Это и промологотипы на спорттоварах, и специальные серии различных продуктов. Сами мы никаких усилий к тому, чтобы заработать на этом событии, не прилагали. Да и всплеска активности клиентов не наблюдалось. Могу припомнить, что, когда сборная России заняла третье место на чемпионате Европы, выиграв у голландцев со счетом 3:1, вот тогда болельщики просто смели спортивную форму с российской атрибутикой. Видимо, отсутствие нашей сборной на нынешнем чемпионате остудило как накал страстей, так и покупательскую способность.
Анастасия Есина,
бухгалтер компании "Пивком" (развивает сеть "Пивная лавка"):
Мы не заметили роста продаж в связи с началом чемпионата мира по футболу. Скажу даже больше, никогда пики спроса не зависели от начала каких-либо спортивных мероприятий. У нас продажи скорее зависят от двух факторов: погоды и выходных дней. В праздники пива пьют больше, да и в жару тоже. Но с футболом это никак не связано.
Александр Жданов,
заместитель директора бара "Койот":
Мы даже не анонсировали просмотр спортивных программ в своем заведении. Притока клиентов, считаю, все равно не было бы. На мой взгляд, это связано с неудобным графиком показа игр: рано утром либо поздно ночью. К тому же наша сборная не участвует в чемпионате.
Самое важное - в нашем Telegram-канале