Все дороги ведут в Алтай
Международный ралли-марафон «Шелковый путь» стартовал 5 июля в Томске. Почти 100 экипажей из 13 стран отправились в десятидневное путешествие из России в Монголию. В этом году общая дистанция составит порядка 5,5 тыс. км, из которых свыше 2,5 тыс. км придутся на 10 скоростных участков.
Напоминаем, что изначально маршрут автогонки включал три страны: Россию, Монголию и Китай. Организаторы хотели завершить соревнования в Хоргосе в Китае. Но 29 марта в официальной группе ралли во «Вконтакте» вышла новость, что планы изменились, и финиш состоится в столице Монголии. А путь по Китайской Народной Республике будет реализован в 2025 году по инициативе Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Китая (КАМФ).
В этом году Алтай уже во второй раз вошел в маршрут «Шелкового пути». Александр Чернюк подчеркнул, что это для ралли большая редкость. Все дело в том, что каждый год организаторы стараются выбирать исключительно новые участки, по которым еще не проезжали шины грузовиков и внедорожников. И возвращаться к прежним местам в проекте не привыкли.
«Причин у этого несколько, — рассказывает куратор проекта. — Во-первых, повлиял "недоделанный" маршрут по Монголии в 2021 году, когда стране пришлось закрыть границы из-за сложной эпидемиологической ситуации. В этом году организаторы решили закончить начатое. А во-вторых, это прекрасная организация участка от команды Алтайского края. В прошлый раз мы зарекомендовали себя с хорошей стороны, и теперь вновь принимаем экипажи марафона».
К тому же Алтай покорил организаторов ралли уникальными природными пейзажами:
«Гонщики не очень любят лиазон, потому что для них он ничем не отличается от обычной поездки за город. Но в Республике Алтай они им по-настоящему наслаждаются. Ведь на гоночной трассе у них не будет времени любоваться красотами», — ранее объяснял куратор проекта.
На твердую пятерку
Как и в прошлый раз, первым на Алтае гостей «Шелкового пути» принял Барнаул. Кураторы организовали бивуак на Гребном канале — передвижной гоночный лагерь закрытого типа. Здесь участники могли отдохнуть с дороги, подкрепиться и исправить поломки в машинах, если таковые были.
Водители экипажей провели ночь в палатках, хотя были и те, кто не поленился доехать до гостиницы. Кураторы же ночевали прямо на стартовой поляне, чтобы с первыми лучами солнца подготовить все к открытию третьего этапа гонки.
Точкой отправления вновь стало село Рассказиха Первомайского района. Уже ранним утром здесь собрались тысячи зрителей, как из Барнаула, так и других городов и регионов страны. К слову, сельчанам не в первый раз принимать гостей «Шелкового пути». Впервые они с ними познакомились в 2021 году.
«Открытие прошло на твердую пятерку! — рассказывает Александр Чернюк. — Мы в очередной раз повысили уровень организации — команда отработала на "Ура"! Это не только наша оценка, но и зрителей, участников и правительства Алтайского края».
На этот раз погода оказалась более чем подходящей для соревнований. Хотя еще недавно на Гребном канале прошел ураган, из-за которого пришлось приостановить финал Международного фестиваля «Алтайская регата. Фестиваль Драконов». На гребцов внезапно обрушился ливень, ветер и град. Участникам ралли повезло больше.
«Небесная канцелярия в этом году была к нам благосклонна, — рассказывает куратор проекта. — Облака скрыли жаркое солнце и подарили прохладу. А дожди пролили дорогу и убрали пыль со стартовой зоны. Так что на погоду пенять не приходится».
Также в этот день на некоторых трассах ограничили движение транспорта с 9:30 до 16:30.
Всего пара секунд к победе
Третий этап продлится 132 км и завершится в Горно-Алтайске. Он намного легче, чем предыдущий этап гонки, но сложнее, чем первый.
Первый день соревнований 5 июля можно назвать разминочным. Участники проходили Пролог — специальный участок первого этапа протяженностью чуть менее 25 км. По результатам этого отрезка организаторы сформировали стартовую ведомость второго этапа гонки. Он, в отличие от Пролога, растянулся на 618 км.
В пресс-службе «Шелкового пути» сообщают, что 6 июля экипажам предстояло пройти два грунтовых спецучастка, разделенных лиазоном (участок маршрута, который проходит по дорогам общего пользования — прим. Ред.). Организаторы бросили участникам вызов: пройти быстрые и сложные как для пилотажа, так и для навигации трассы. И преимущество на них получили те, кто раньше других вошли в ритм гонки.
Результаты поразили фанатов и жюри ралли. Лучше всех справился лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович — он преодолел спецучастки за 1 час 57 минут 34 секунды. Буквально дыша ему в спину, на второе место вырвался руководитель и пилот «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев на капотном грузовике. Всего на несколько секунд он отстал от своего соперника и преодолел дистанцию за 1 час 57 минут 49 секунд.
Замыкает тройку лидеров после двух этапов Алексей Вишневский, еще один пилот «МАЗ-СПОРТавто». Он уступил лидеру всего пару минут (1:58.58). Четвертое и пятое места в грузовом зачете поделили между собой камазовцы Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. «Оба проехали этап аккуратно, чтобы поберечь технику, однако уступают лишь порядка трех минут», — отметили в пресс-службе.
Долгожданный финиш
Гонщики завершат свое путешествие по Алтаю в селе Кош-Агач Кош-Агачского района и отправятся к величественным дюнам Монголии. Финиш запланирован на 15 июля, он состоится в Улан-Баторе.
Хоть Алтай и манит своей красотой и нетипичной гоночной трассой, но об его участии в «Шелковом пути» в следующем году говорить рано. Александр Чернюк напомнил, что возвращение ралли к прежней площадке — скорее исключение из правил.
Самое важное - в нашем Telegram-канале