Первую лодку испытали в минувшие выходные на реке Катунь. Под присмотром инструкторов и специалистов конструкторского бюро завода РТИ, на новом рафте на воду вышли журналисты краевых СМИ. Испытания показали, что новая продукция барнаульского завода требует доработки.
«Наш рафт сделан из двухслойной прорезиненной ткани, - говорит Людмила Кокина, ведущий инженер конструкторского бюро РТИ. – Сегодня такие суда во всем мире делают в основном из другого материала – поливинилхлорида (ПВХ). И наша продукция, по сравнению с ними, недостаточно жесткая, но менее подвержена проколам. Испытания показали, что над нашей конструкцией еще нужно поработать. И идеи по ее улучшению у нас есть».
Михаил Соснин, начальник конструкторского бюро РТИ сам сплавился на новом рафте: «Могу сказать, что он более эластичен и лучше проходит пороги, чем рафты, сделанные из ПВХ».
«Я видел этот рафт, - говорит Сергей Калугин, старший инструктор турбазы «Царская охота» и один из тренеров спортсменов-водников Горно-Алтайского университета. – Приятно, что люди делают что-то новое. Я знаю, что в Англии и Австрии выпускают очень качественные сплавсредства из прорезиненной ткани. Рафт РТИ сделан неплохо. Вот только материал, который они использовали, несколько устарел. И надо поработать над дизайном».
На РТИ планируют уже к концу 2006 года исправить все ошибки и начать выпуск новой продукции. Рассчитывают, что использовать барнаульские рафты будут на коммерческих сплавах, которые так популярны на горных реках Алтая и Республики Алтай. Себестоимость новой продукции барнаульского РТИ – 21 тысяча рублей.
Анна Вальцева.
Самое важное - в нашем Telegram-канале