Джокер и общество
В 2019 году нам показали утопающий в мусоре Готэм, спятивших горожан и обезумевшего Артура Флека. И у него, кстати, на фоне всех болезней, очень глубокий внутренний мир, которому уделяется должное внимание. Артура представляют нам «лучом света в темном царстве». Он единственный, кто решился бросить вызов правительству и обществу в целом. Единственный, кто стал бороться за справедливость и расправлялся с действительно плохими людьми, которые делали плохо в первую очередь ему. Горожане поддержали его и стали подражать народному герою, пошли за ним.
Во второй части правительству Готэма удалось подавить и погасить этот луч. Он продолжал светить, но только внутри Артура, вырваться наружу он не смог. Но такое чувство, что он и не хотел. Еще в 2019 году персонаж зацепил своей исключительностью и уникальностью — он такой один. Здесь же мы видим, что такой смелый он не единственный. Последняя сцена доказывает это.
Мюзикл
Музыка в этой картине держит интригу.
Когда объявили, что сиквел будет в жанре мюзикла, фильму заведомо стали ставить низкие оценки. Но оказалось все не так плохо.
Музыкальные части представляют через призму безумия. Мы можем «залезть в голову» главного героя и понять, как он видит переломные ситуации своей жизни. Так, когда он узнал правду о своей девушке Ли, нам показывают сцену, где пара поет на шоу и на словах о любви девушка даже не посмотрела на Артура. После чего они решили дать зрителю то, чего он ждет.
Thats Life поет Фрэнк Синатра в конце обоих фильмов.
Первую часть зритель досматривает с улыбкой на лице. А «Безумие на двоих» оставляет только неприятный осадок и чувство обреченности.
Суд
Все сцены в Аркхеме нам показывают, как Артур Флек придерживается своей психологии, но борется за жизнь. Опустошенный и изможденный, он вступает в конфликты с начальством лечебницы, дает отпор, когда его избивают. Но как только он оказывается в суде, становится максимально безразличным «ребенком». И это противоречит всему, что мы видели в первом фильме, где персонаж был народным героем, в которого люди поверили и пошли за ним.
Романтическая линия в характере героев
Сложилось очень точное впечатление, что любовь здесь должна стоять на втором плане.
Леди Гага из фильма в фильм играет саму себя. Мы видим не бунтарку Харли Квинн, мы видим чересчур драматичную Гагу. Каким было бы решение суда, если бы она не сбила Артура с пути? Скорее всего, совсем другим. И нам ясно дают понять, что она не любит Артура, она влюблена в Джокера. Именно этот образ Ли называет настоящим. Весь фильм она преследует свои цели и совершенно не понимает его.
А Артур Флек предстает наивным мальчиком, которого первый раз в жизни кто-то полюбил. Он идет за возлюбленной и верит каждому ее слову, совсем не думая о последствиях своих действий. Вспомним, что в первой части Джокер стал образцом подражания. За персонажем хотелось идти, ему подражать (в хорошем смысле).
«Безумие на двоих» вызывает к Артуру только жалость. И дело не в Фениксе, который играет Джокера, со своей задачей он справился отлично. Все дело в сценарии и диком сюжете. Некоторые диалоги не имеют никакого смысла к развитию сюжета картины, а лишь портят впечатление о героях.
За пределами лечебницы ничего нет
Нам показывают клинику со всех ее ракурсов, красивые по свету сцены окрашены невероятной жестокостью. Но что происходит за ее пределами? Ни-че-го. Нам не показывают ситуацию в городе, как, к примеру, это было в первой части, когда город утопал в мусоре, оправданном криминале и в масках клоуна на каждом шагу.
Такое чувство, что про Джокера все просто забыли, хотя он провел в лечебнице не так много времени. Где все эти обезумевшие подражатели, которые готовы были на все ради Артура? Есть только две сцены, которые отвечают на этот вопрос: фраза Ли в суде «Ты бы видел, что происходит снаружи», и «толпа» перед судом во время судебных заседаний — кучка людей с плакатами, как на митинге. Про масштаб говорить нечего.
Бессмысленность
Все события в фильме не имеют абсолютно никакого смысла во всем происходящем. Весь фильм мы видим динамичное развитие отношений и судебного дела. Какой итог всего этого? Никакой, итога нет. Ну или есть, но лишенный смысла и совершенно никак не связанный с событиями двух частей. Сделали круг, но не замкнули его.
Первый час прошел незаметно, интересное развитие сюжета, знакомство с новыми героями, ожидание взрывной развязки. Взрыв дождались, а вот развязка завязалась в узел, и что с ней дальше делать — неясно. Сюжет просто резко обрубили, как будто бы стало лень продолжать или завершать его.
«Джокер» 2019 года
До него во вселенной DC уже существовали несколько подобных персонажей, но Джокер Хоакина Феникса стал сенсацией и повторил успех героя Хита Леджера. Зрители восхищались каждым кадром той кинокартины, ставили исключительно высокие оценки. Она принесла создателям миллионы долларов, премии «Оскар» и безоговорочное народное признание. Планку, которую установили тогда, сложно перепрыгнуть, и даже они не смогли этого сделать.
Ранее altapress.ru рассказывал, что вторая часть «Джокера» провалилась в прокате.
Самое важное - в нашем Telegram-канале