Об этом стало известно на заседании Алтайского регионального общественного фонда содействию развития науки «Анита», которое прошло 1 марта в стенах АМЗ.
Заместитель главного конструктора АМЗ Виктор Румянцев представил присутствующим новейшую разработку заводчан – проект колесного трактора ТК-401 с тяговым усилием на крюке 4 тонны. Данная модель имеет уникальные конструктивные особенности, большой запас крутящего момента, отличается экономичностью и ремонтопригодностью. Опытный образец трактора намечено изготовить к лету, чтобы он успел пройти испытания на Поспелихинской машиноиспытательной станции. Он будет оснащен современным дизелем Д-461 КИ и цельнолитой рамой производства АМЗ. Кабина поступит от Красноярского комбайнового завода.
К концу года на АМЗ предполагается изготовить десяток таких тракторов. Но вот где и когда начнется серийный выпуск этих гусеничных машин пока не ясно. «Постановка в серию – процесс очень дорогостоящий,- говорит гендиректор Научного автотракторного института Николай Щельцин, - поэтому нужен экономический расчет, после которого будет принято решение о размещении заказа на одном тракторных предприятий ОАО «Агромашхолдинг».
Добавим, что прошлый год для коллектива моторного сложился не лучшим образом. По данным барнаульской мэрии, объем выпуска продукции к предыдущему году составил 68,7 %, убыток – 261,4 млн. руб. Конвейер остановлен, завод полностью переведен на стендовую сборку. Неритмичной работе способствовали простои на «Алттраке», для которого АМЗ поставляет тракторные двигатели. В то же время барнаульскими машиностроителями был сделан неплохой задел. Речь идет об опытных образцах семейства дизелей нового поколения Д-350 ТА, соответствующим мировым требованиям экологической безопасности (стандарт евро-3). В настоящее время эти образцы проходят стендовые испытания. В 2005 году была начата реконструкция чугунно-литейного цеха. Для более полной загрузки мощностей завода успешно развивается программа непрофильной продукции: на 160 млн. руб. изготовлено чугунного литья для тормозной системы железнодорожных вагонов. В этом году на моторном заводе планируют собрать около 9 тыс. двигателей, превысив прошлогодние показатели вдвое.
Евгений ШУМИЛОВ.
Самое важное - в нашем Telegram-канале