Вчера, 19 июня в 23.25 из краевой столицы вылетел Ту-154, следовавший рейсом Анапа-Барнаул-Хабаровск (авиакомпания «Дальавиа»). Однако уже после того, как самолет приземлился в хабаровском аэропорту, и пассажиры после посадки благополучно покинули лайнер, работники технических служб, при осмотре «туполева» на послеполетной стоянке, обнаружили неполадку. Где самолет выпустили с неисправностью на борту, выясняли журналисты службы новостей ИД «Алтапресс».
Наш источник в барнаульском аэропорту утверждает, что инженерные службы, совершив предполетный досмотр лайнера, отправили борт до Хабаровска в исправном состоянии.
- Все было штатно, каких-либо отклонений выявлено не было. Да и не выпустили бы мы отсюда неисправный Ту-154!
В производственно-диспетчерской службе аэропорта Хабаровск, комментировать ситуацию отказались, сославшись на неотложные дела. Правда, предложили узнать подробности об этом рейсе на следующей неделе.
В Дальневосточном окружном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта РФ сотрудники оказались сговорчивей:
- Уже создана комиссия, которая занимается расследованием инцидента. Телеграмму о том, что на самолете Ту-154, прибывшем в Хабаровск из Барнаула, имеется техническая неисправность, мы получили сегодня утром.
Коллеги «управленцев» из Дальневосточного управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта нам рассказали, собственно, о самой «неисправности», и когда она могла (предположительно, - прим.авт.) случиться:
- При осмотре лайнера, техническими службами аэропорта было обнаружено, что у самолета нет правого предкрылка. По радио была озвучена информация со ссылкой на уважаемое российское информационное агентство, что эту неисправность экипаж якобы заметил сразу после вылета из Барнаула. Такого не может быть! Дело в том, что во время полета предкрылки находятся в закрытом, законсервированном, состоянии. И выпускаются только при заходе на посадку, за 5 минут до нее – для уменьшения скорости лайнера.
В Дальневосточном госавианадзоре предполагают (окончательные выводы можно сделать после того, как закончит работу комиссия – это случится не раньше, чем через 10 дней, - прим. авт.), что предкрылок «отвалился» именно во время посадки, когда началась вибрация Ту-154. Также специалисты считают, что, скорее всего, после работы комиссии, все детали этого лайнера будут подвержены экспертизе. Возможны и другие действия в сфере авианадзора – рекомендовать авиакомпаниям России исследовать все самолеты этого типа. Пока же, до выводов комиссии, специалисты считают, что случай с предкрылком «тянет» на инцидент. Серьезный инцидент.
Лариса Васильева.
Самое важное - в нашем Telegram-канале