Строить плот начали в 2011 году бийчанин Василий Тюкаев со своим другом Андреем Куксиным. Все выходные пилили, строгали и красили. Основой плота стали 10 бочек из-под подсолнечного масла. Каркас построили из дерева, а вот на скрепление многочисленных балок друг с другом ушло ведро гвоздей и саморезов. Имя плот получил в честь создателей – Куксина и Тюкаева: "КиТ". Год назад "КиТ" первый раз спустили на воду. В этом же году старт путешествию был дан 27 июня за понтонным мостом в Бийске. Тюкаевы живут в пригороде – поселке Первомайском, так что доставляют плот к реке с помощью тяжелой техники. В компании, где семья заказывала "ручку" – машину с краном, – так удивились, что даже сделали скидку. "КиТа" провезли через весь город и краном спустили на воду.
Дом на воде
Плот бийчан в этом году стал еще больше напоминать плавучий дом. Здесь сделали полноценный второй этаж, на нем разместили вещи и продуктовые запасы. А чтобы мясо не испортилось, соорудили холодильник. Для этого обернули короб изоляционным материалом, а внутрь поместили лед. Прямо на палубе нашел себе место мангал, на котором все плавание жарили шашлыки. В конструкцию плота тоже внесли изменения: теперь он держится уже на 12 бочках. А вот на самом верху красовались два флага: один российский, а другой – командный. На нем изображен кит. Девизом стала фраза "Ты неси меня, река".
Морские порядки
В этом году состав команды расширился. Поехали три семьи, а вот самым юным стал шестилетний Тимофей, сын Тюкаевых. В обычной жизни он воспитанник детского сада, а на борту стал юнгой. Ему, как и остальным, пришлось привыкать к морским порядкам.
Надежда Тюкаева,
жена капитана плота:
Обращались мы друг к другу по званиям. А на одном из берегов Оби принимали новых участников в речеходы. Сначала проверили, как они ориентируются на местности и преодолевают преграды. Потом нужно было выдраить палубу, мы даже специально песка с берега натаскали, чтобы не так легко было. А после посвящения новоиспеченный член команды получал веслом по пятой точке и спрыгивал в воду. Все, с этого момента он становился настоящим речеходом.
Женщина на корабле!
Моряки – народ суеверный. Считается, что присутствие дамы на корабле ничего хорошего не сулит. Поэтому "МЭ" не смог не поинтересоваться у капитана алтайского судна, действительно ли женщина на борту приносит несчастье.
Василий Тюкаев раздумывать не стал.
– Насчет женщин на корабле не знаю! Но вот на нашем плоту прекрасные дамы – украшение! – уверенно заявляет Василий.
И действительно, на плавучих квадратных метрах появилось практически женское царство. Дам тут балуют.
– В последнюю минуту создания плота муж придумал, как сделать удобный трап, чтобы мы могли сходить на берег, не замочив ножки! – восхищается Надежда. – Да и готовили вкуснейшую еду наши мужчины. Тоже было приятно!
Яхта или плот?
– За пять дней путешествия мы встретили множество людей, – говорит Надежда Тюкаева. – Все были рады: махали руками с берегов, те, кто на лодках, подплывали к нам. Особенно запомнилась встреча с молодым человеком на роскошной яхте. Он нас увидел, подплыл и сразу расчувствовался. Рассказал, что у него была такая детская мечта, но вот так и не осуществилась. Поэтому сказал: "Я вам по-хорошему завидую, вы молодцы, что смогли это сделать!" – и поплыл дальше.
Есть рекорд!
Бийчане тоже продолжили путешествие, направившись к Быстрому Истоку. 1 июля причалили к берегу. Рекорд прошлого года побили, ведь брали качеством.
– Усовершенствованный плот был настолько легким в обращении, что налегать на весла не пришлось, доплыли на день быстрее! Так что по времени рекорд наш! – говорит Василий.
В следующем году команда речеходов вновь отправится в плавание. Планируют дойти до Барнаула, а потом и до Новосибирска. Так что скоро бийчане могут стать почти профессиональными моряками. Сейчас члены команды фактически отношения к морскому делу не имеют.
– Я – старший преподаватель педакадемии, муж – инженер, занимается компьютерной и видеотехникой, – говорит Надежда. – Но есть у нас в команде строитель и даже тракторист. Профессия здесь не помеха. Главное – любовь к водным просторам!
Плот в цифрах
Вес: 1 тонна. Состоит из 12 железных бочек емкостью 217 литров, ведра гвоздей и саморезов, 1 кубического метра леса. Размеры нижней палубы 3 на 6 метров, верхней – 2,5 на 3 метра. Плот зарегистрирован в Государственной инспекции по маломерным судам и имеет свой бортовой номер 00-84 АТ.
Самое важное - в нашем Telegram-канале