"Многие относятся к перелетам с опасением, недоверием и страхом. Люди не могут лишний раз слетать в экзотическую страну, потому что не доверяют авиаперевозчикам. Если будет создан подобный информационный портал, то люди смогут выбрать ту компанию, которая, на их взгляд, наиболее безопасна. Думаю, что туристические фирмы также будут заинтересованы в подобном информировании, ведь их цель - расширение потока по приему и отправке граждан", - заявил г-н Нилов. - "Законом обязать давать полную информацию мы не можем, поэтому мы адресуем предложение Минтрансу и турбизнесу".
В Минтрансе заявили, что готовы рассмотреть совместно с парламентариями идею создания подобного реестра авиаперевозчиков. Кроме того, по мнению сенаторов Совфеда, пассажиров необходимо предупреждать о всех недостатках выбранной авиалинии. Это поможет избежать неприятных ситуаций, которые связаны с задержками рейсов или техническими неполадками.
Примечательно, что авиаперевозка играет серьезную экономическую роль в формировании турпродукта, составляя 40% и более процентов его стоимости.
Юрий Барзыкин,
вице-президент Российского Союза Туриндустрии:
Поэтому для нас добросовестный перевозчик не полдела, а фактически всё дело. Но "чёрные списки", на мой взгляд, законодательного оформления не получат, потому что проблемы возникают у всех перевозчиков. Однако у Росавиации подобная информация и так имеется - кто более "преуспел" в нарушениях, кто менее . На самом деле, все объективные "косяки" при авиаперелетах тщательно фиксируются и находятся в открытом доступе уже сейчас.
Что касается инициативы Нилова, то, по мнению собеседника, если её рассматривать в плоскости доведения до потребителя надлежащей информации, то она необходима. Но это должны быть не "черные" списки, а информация о текущем положении дел авиакомпании, наличии бортов, сроков их эксплуатации, весь перечень опозданий и задержек с их причинами за последнее время. Если такая информация будет сведена воедино, то она даст пищу для размышления и для самих перевозчиков, и для потребителей. Однако уже сейчас она имеется и доступна, хотя и разрознена по разным источникам. "Ну, а чёрные списки – это фантазии. Хотя если нас, как представителей туротрасли, будут спрашивать по оценке авиакомпаний, то мы, безусловно, выскажемся. Говорить о недостатках и проблемах мы готовы. Однако вряд ли мы будем участвовать в формировании подобного рейтинга на постоянной основе. Для этого есть авиационные власти, у которых существуют давно выработанные механизмы мониторинга", - пояснил г-н Барзыкин.
При этом эксперт подчеркнул, что основная беда современного рынка авиаперевозок России – это монополии на авиалиниях, существующая как на внутреннем рынке, так и на выездном, пишет "Турпром".
Самое важное - в нашем Telegram-канале