Туризм

Одной инфраструктурой туристический поток в Россию не увеличить

Премьер-министр Владимир Путин на заседании президиума правительства заявил, что к 2018 году объем въездного турпотока в Россию должен увеличиться в шесть раз. Это станет результатом реализации федеральной целевой программы, которая предусматривает вложение 96 млрд. рублей в инвестпроекты в туристически привлекательных регионах страны. Средства планируется вкладывать в строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, чтобы создать условия для развития бизнеса (два проекта Алтайского края вошли в концепцию программы). Однако, по мнению директора туркомпании "Плот", чтобы повысить въездной турпоток, нужно решить целый комплекс вопросов.

Александр Смирнов,
директор туркомпании "Плот":

Чтобы въездной поток увеличился в шесть раз, нужно уровень индустрии гостеприимства в России довести до международного. Существуют гласные и негласные стандарты приема гостей. У нас многие моменты не соответствует зарубежной действительности. Наш персонал зачастую не умеет улыбаться, правильно обслуживать в ресторане, в гостинице. Культура обслуживания в целом очень низкая, за исключением отелей, принадлежащих мировым гостиничным сетям, где по условиям франшизы соответствовать мировым стандартам необходимо.

Для решения этой проблемы нужно повышать и общий уровень культуры в стране и главное — обучать кадры. На первый взгляд у нас вроде бы большое число вузов, даже в крае готовят специалистов для туротрасли. Однако готовят-то не тех. Не обучают горничных, официантов, практически нет экскурсоводов. Кадровый голод у нас очень серьезный. Это первое.

Второе. Чтобы повысить турпоток, нужна сеть недорогих гостиниц. Взять ту же Москву. Категория трехзвездочных отелей там вроде бы превалирует. Но в то же время город остается одним из самых дорогих. Среднестатистическая стоимость проживания — одна из самых высоких в мире. Недорогие отели нужны и в Санкт-Петербурге, и в городах "Золотого кольца".

Далее. Очень важен вопрос безопасности. По данным Всемирной туристической организации, по этому показателю Россия находится очень низко. А иностранные граждане трепетно относятся к вопросам безопасности, причем в разных ее аспектах. У нас в местах отдыха очень мало сотрудников правопорядка. Во всех цивилизованных странах есть так называемая туристическая полиция. У нас ее нет.

Важна также и медицинская безопасность. Иностранным гостям нужны гарантии оказания своевременной квалифицированной медицинской помощи. Например, недавно в Горном Алтае отдыхала туристка из Германии. Она упала, сломала лучевую кость руки со смещением. В местной поликлинике в Акташе ей сказали, что хирург в отпуске, нужно ехать в районный центр Онгудай, там сообщили, что это сложный случай, в итоге помощь ей смогли оказать только в республиканской больнице. Это же ненормально.

Еще одна сторона безопасности — это должное оформление опасных участков маршрутов. Российские туристы к таким неогороженным участкам относятся, как правило, спокойно, потому что для них это просто часть экстремального похода. Для иностранцев это уже суперэкстрим. Например, есть пешеходный маршрут на водопад Учар. Там в одном месте просто навешена веревка. Иностранцы даже при наличии карабинов и страховки путь не продолжат. Для них должен быть построен мост с перилами.

Еще одна проблема — стоимость внутренних перелетов. Все-таки Москва и Питер небезразмерные, с кратно возросшим турпотоком они не смогут справиться. Тем более что Россия — очень богатая красивыми местами страна. Но чтобы до них долететь, нужно пользоваться услугами наших внутренних авиалиний. А цены на билеты очень высокие. Они несоизмеримо выше, чем в зарубежных странах. Стоимость авиабилетов является сдерживающим фактором и для внутреннего российского туризма. Многие наши граждане готовы отдыхать не только рядом с домом. Но цена билета из Сибири, скажем, до Анапы или Сочи — порядка 30 тыс. рублей в оба конца. За эти деньги при желании можно в Турции отдохнуть. Чтобы снизить стоимость перелетов, нужна, во-первых, высокая конкуренция, а во-вторых, большой авиационный парк.

Кроме того, рост въездного турпотока невозможен без изменения российского миграционного законодательства. Его нужно делать гораздо мягче, особенно в части регистрации иностранных граждан.

Таким образом, созданием только инфраструктуры в туристически привлекательных регионах турпоток увеличить нельзя. Здесь можно создать инфраструктуру. Но если стоимость билета будет порядка $ 1 тыс., а качество обслуживания останется не соответствующим стандартам, то ждать роста потока не приходится.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость