Ольга Ришко,
руководитель "ГЛЭМ-ТУР":
Мы уже четыре года развиваем собственный офис в центре Горно-Алтайска по франшизе "Пегас-Туристик", поэтому достаточно плотно взаимодействуем с клиентами из Республики Алтай. С появлением прямого рейса в Москву туристы из Горно-Алтайска расширили географию своих путешествий, стало возможным продавать туры в Доминикану, на Кубу, в Мексику, сейчас начинают пользоваться спросом горнолыжные туры. Когда вылеты в Москву осуществлялись самое ближнее через Барнаул, основная масса клиентов все-таки предпочитала летать прямыми рейсами из Новосибирска. Видимо, доехать до Барнаула, затем оттуда лететь в Москву более проблематично. Сейчас клиентам удобно путешествовать.
Для нас появление московского рейса тоже полезно, поскольку мы занимается в Горно-Алтайске еще и продажей авиабилетов. В Барнауле этот рынок уже охвачен, а здесь к нам заходит достаточно много клиентов. Продажи на московский рейс идут хорошо. Билет в Москву с вылетом из Горно-Алтайска какое-то время был дороже, нежели полет из Барнаула: 17–18 тыс. рублей и 15–16 тыс. рублей соответственно. К началу высокого сезона цены сравнялись. Наши клиенты отмечали, что службы аэропорта хорошо работают. Сейчас налажена доставка пассажиров к аэропорту из Бийска и Белокурихи. Это значит, что рейс пользуется спросом.
Стоит учитывать, что сам рейс Горно-Алтайск — Москва появился недавно, и операторы пока относятся к нему осторожно. Полетит или не полетит? Ведь были разговоры о том, чтобы не оставлять московский рейс в зиму. Но положительное решение все-таки было принято, и это уже большое дело. Сейчас активно идут продажи среди туристов, которые полетят отдыхать на Новый год через Москву. Бизнес-сообщество Горно-Алтайска активно пользуется этим рейсом, не говоря уже о чиновниках. Республика заинтересована в этом рейсе.
При этом я думаю, что перераспределение турпотоков между Барнаулом и Горно-Алтайском сейчас не происходит. Дело в том, что подавляющее большинство туроператоров работает в Новосибирске и Барнауле. Через них летает основная масса туристов европейской части страны, особенно иностранцы. Однако в перспективе многим туроператорам было бы удобно, чтобы туристы прилетали в Горно-Алтайск. Но стоит учитывать, что перед местными туркомпаниями сегодня стоит задача продвигать брэнд Барнаула и создавать интересный турпродукт, чтобы город стал не просто транзитным. От этого тоже будет зависеть место прилета для туриста.
Конечно, те клиенты, которые хотели бы прилететь на короткий срок, съездить на Шавлинские озера или на плато Укок, будут пользоваться Горно-Алтайским аэропортом. Многие операторы смогут скорректировать программы, если будут видеть, что клиент рассчитывает на короткий тур. В таких случаях всегда важно обеспечить более удобный трансфер.
Мне очень жаль, что авиакомпания "Ангара" отказалась от полетов по маршруту Горно-Алтайск — Новосибирск. Думаю, что его просто слишком рано поставили. Еще не запущены игорная зона "Сибирская монета" и турзона "Алтайская долина". Рейс будет востребован тогда, когда новосибирцы захотят добраться до этих объектов за 40 минут, провести там три дня и улететь обратно. И этот рейс больше подходит не для массового туриста. Ведь тем новосибирцам, которые приезжают в Горный Алтай отдыхать, удобнее воспользоваться собственным транспортом. Значительного потока туристов, которые бы летали в Горно-Алтайск через Новосибирск, нет. Тем более что эту нишу уже закрыл московский рейс. Однако рейс "Ангары" обеспечивал очень тесную связь между таким огромным мегаполисом, как Новосибирск, и Алтаем. Летом восстанавливать его не планируют. Но мне кажется, в перспективе он все равно будет действовать хотя бы в выходные дни.
Самое важное - в нашем Telegram-канале