Валерий Рязанский,
председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, один из разработчиков законопроекта:
Допустим семья - муж, жена, двое ребятишек решает отдохнуть на Алтае, в Крыму, в Карелии или в любом другом регионе России. Надо купить путевку у туроператора или турагента, в которой должен учитываться проезд к месту отдыха, проживание, возможно, экскурсионное обслуживание. И если семья укладывается по расходам в сумму до 50 тысяч рублей на человека, то после поездки надо принести работодателю документы, подтверждающие, что она находилась в оформленном организованном туре.
Работодатель, в свою очередь, имеет право через свою бухгалтерию включить это все в статью расходов предприятия и предъявить налоговой инспекции документы, что расходы относятся к категории тех, что позволяют снижать налог на прибыль. То есть средства, которые работодатель заплатил бы в виде налогов, будут возвращены работнику. А работник, получив компенсацию, должен будет заплатить налог на доход физических лиц в размере 13 процентов.
При этом если поездка на одного человека стоила дороже 50 тысяч, все равно будет возвращено только 50 тысяч. А если дешевле, - то по факту расходов. По статистике, средняя стоимость организованного турмаршрута по России на одного человека на двухнедельный срок составляет около 30 тысяч рублей. Этого, по мнению Валерия Рязанского, вполне хватит и на готовый тур в Крым, и в Карелию и даже, при желании, на Камчатку. Условно семья из четырех человек, потратившая на отпуск в России 200 тысяч рублей, с учетом налога в 26 тысяч рублей может рассчитывать на компенсацию в 174 тысячи рублей.
Компенсация может распространяться не только на супругов и детей работников предприятий (в том числе усыновленных) до 18 лет, но и на нетрудоспособных родителей, а также на детей в возрасте до 24 лет, обучающихся по очной форме. При этом Валерий Рязанский подчеркнул, что на компенсацию можно рассчитывать только при условии покупки организованного тура по России у туроператора или турагента.
Закон, предполагающий компенсации на отпуск, потребует внесения изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса. Если изменения будут приняты, работодатели смогут учитывать в составе расходов на оплату труда затраты на компенсацию отдыха.
Авторы документа признают, что на начальном этапе поддержка социального туризма будет связана с выпадающими доходами из бюджета, пока они оцениваются в 2 миллиарда рублей в год. Но в перспективе принятие закона может принести доходы, значительно превышающие расходы.
Валерий Рязанский,
председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, один из разработчиков законопроекта:
Представьте, люди будут пользоваться инфраструктурой по всей цепочке, включая инфраструктуру показа, питания, проживания. Экономический эффект от этого только на начальном этапе оценивается более чем в 6 миллиардов рублей налоговых поступлений в год. Расчеты нам помогли сделать специалисты-эксперты Ростуризма, за это им огромное спасибо. Долгое время этой идее сопротивлялись в финансовом блоке правительства. Но когда мы сели за стол переговоров с минфином и с минэкономразвития, то предложили им спорить не с идеей, а с расчетами. А расчеты, оказались достаточно аккуратными.
По словам Рязанского, законопроект уже получил положительное заключение правительства.
Кроме того, подготовлен еще один законопроект, направленный на развитие социального туризма. Предлагается дополнить систему действующих налоговых вычетов по налогу на доходы физлиц. То есть взрослым россиянам, их детям и нетрудоспособным родителям, отдохнувшим в России также по линии организованного туризма, предполагается возможность получения компенсации через налоговые органы. В законопроекте прописано, что вычет можно будет получить в размере фактических расходов на отпуск, но не более 50 тысяч рублей на человека в налоговом периоде на календарный год, пишет "Российская газета".
Предупреждая возникновение спорных ситуаций, закон содержит условие о том, что налогоплательщик может получить вычет за тот период, в котором оканчивается действие договора о реализации турпродукта.
Валерий Рязанский,
председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике, один из разработчиков законопроекта:
Второй законопроект сейчас готовится к внесению в правительство, - сообщил сенатор. - Конечно, нам бы хотелось, чтобы в итоге Госдума приняла оба документа. Причем, если мы хотим ввести систему компенсаций с 1 января 2016 года, все должно быть принято и утверждено до 1 декабря 2015 года. То есть в нынешнюю осеннюю сессию предстоит большая работа.
Самое важное - в нашем Telegram-канале