В частности на выбор влияют эпидемиологическая обстановка и бюджет на отпуск, который снизился у 38% опрошенных Райффайзенбанком.
При этом самым популярным направлением для путешествий оказалась Россия - локальный туризм выбрали 57% респондентов. Еще 13% решили отдыхать дома.
Большинство респондентов (80%) выбрали дешевый и семейный отпуск - это еще один определяющий фактор при выборе направления для путешествия (45% не готовы потратить более 30 тыс. рублей на человека).
Главным способом снизить расходы называют выбор более экономных вариантов проживания и билетов.
В связи с этим почти каждый третий респондент (27%) заявил, что хотел бы провести отпуск на Алтае или на Байкале. Но большинство россиян (53%) мечтают отправиться на юг.

Однако бизнесу перейти на внутренний продукт будет нелегко. По данным "Известий", каждое второе турагентство в России может исчезнуть из-за того, что пандемия продолжает менять устоявшиеся правила работы туристического бизнеса.
"С рынка уйдет порядка 30-50% турагентств", - полагают эксперты.
Примечательно, что некоторые считают этот вариант позитивным исходом - кризис почистит сферу от неэффективных структур, потому что падающий рынок не прощает дилетантства.
Другая вероятная проблема - уход туристов напрямую к туроператорам. Ведь турагенты массово перешли в онлайн и отказались от офисов, а туроператоры и сами смогут обслуживать объемы упавшего рынка силами своих колл-центров.

Директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян заявил изданию, что "пора прекратить ждать и подсчитывать убытки", нужно "начинать заниматься тем, что приносит деньги сейчас".
"Я говорю о продаже туров на российские курорты. Все крупные туроператоры уже двигаются в этом направлении, заявлены чартеры не только на морские курорты, но и на Алтай, Байкал и даже в Хакасию", - разъяснил бизнесмен.
При этом он подчеркнул, что более 80% агентств специализируются на продаже выездных направлений и переориентироваться на российский продукт им не так просто, но те, кто смогут разобраться в продукте, окажутся в выигрышном положении.
Напомним, 7 июня власти Алтайского края сообщили о введении первого этапа снятия коронавирусных ограничений. Пока что открывают санаторно-курортные организации, имеющие лицензии на оказание медуслуг.
Самое важное - в нашем Telegram-канале