Туризм

Сергей Плотников: "На Алтае туруслуги часто оказывают случайные люди"

На I специализированной выставке "АлтайТур. АлтайКурорт" состоялся "круглый стол" на тему взаимодействия туркомпаний и средств размещения на Алтае. Свою точку зрения на основные проблемы высказал руководитель туристско-экскурсионного отдела турфирмы "Кокс-Трэвел" (Барнаул).

Горный Алтай.
Горный Алтай.
Анна Зайкова

Сергей Плотников,
руководитель туристско-экскурсионного отдела турфирмы "Кокс-Трэвел":

Я бы хотел прокомментировать несколько проблемных тем, существующих у нас на туристическом рынке и озвученных нашими коллегами.

Активный туризм. В этой области, на мой взгляд, у нас сейчас три проблемы. Первая — абсолютное отсутствие системы подготовки кадров. Нет ни одного заведения, нет курсов, где готовили бы гидов. Кого угодно готовят, но не их. Вторая проблема состоит в том, что туркомпании вынуждены повышать цены на туры. Помимо традиционно растущих издержек: на питание, транспорт, зарплату, — появилось много сторонних неправовых расходов. Это платные стоянки, переправы, посещение экскурсионных и природных объектов. Бывает, приходят владельцы земельных участков и собирают мзду. Я подсчитывал: такие составляющие могут достигать 35–40% в стоимости тура. Третье: я считаю, что создание системы регулирования туров должны взять на себя общественные организации типа АРАТ. Должна быть единая программа туроператоров по Алтаю, которая будет рекомендована региональным турагентам и будет гарантировать качество. Ведь в сфере активного туризма много людей посторонних и недобросовестных. Туристско-экскурсионные услуги часто оказывают просто неизвестно кто, частные лица, владельцы автобусов, общественные организации, которые под видом "экспедиционных взносов" берут плату с туристов. Они не несут при этом никакой ответственности ни за жизнь и здоровье туристов, ни за качество оказываемых услуг.

Теперь по поводу турбаз. Большинство туркомплексов у нас построено опять же случайными людьми. Вчера он был риэлтором или строителем, сегодня вдруг стал отельером, вчера он работал в колхозе, его администрация уговорила открыть мини-гостиницу — и он стал владельцем средства размещения. Откуда у вчерашнего риэлтора могут быть знания о том, как организовать работу отеля? Я уж не говорю, что многие из них просто не знают, как строить систему продаж. Такие примеры бывают! Крупный вроде бы отель, а в нем не знают слов "бронь", "блок" и "комиссия". Это проблема, которую, я считаю, должны решать в том числе и общественные организации, которые могут проводить обучающие семинары, или, скажем, управление по сельскому хозяйству, которое взялось развивать агротуризм.

Следующий вопрос — создание туристических центров. Здесь говорили про Яровое, про Завьяловский район. Приведу пример. Есть у нас "Алтайское туристическое бюро". Ребята уже три года разрабатывают активные туристические маршруты через Колывань. Они не могут по уровню стоимости туров конкурировать с направлением Горный Алтай. На Колывани сейчас происходит примерно то же, что было на Катуни в начале 2000-х годов — дикая застройка. Строятся на побережье домики — без всяких стандартов и регулирования, без всякого формирования турпотоков. Принцип — кто успел, тот и съел. Про систему продаж никакой речи вообще не идет. Чарышский, Змеиногорский, Курьинский районы очень интересные в туристическом плане. В чем проблема? Нет турпотока. Средства размещения не работают с туроператорами. Соответственно, нет регулярных туристических автобусных рейсов в эти районы. Организация индивидуальной автобусной доставки, индивидуальных туров приводит к хаосу, к повышению цены. Был бы турпоток — цена была бы ниже.

Все эти проблемы комплексные, и решать их надо тоже комплексно.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость