Андрей Гаврилов,
руководитель велопохода по Вьетнаму:
Почему выбрали Вьетнам? Это страна, не тронутая туристами, страна с тысячелетней историей, плюс - социалистическая страна. Это значит порядок и доступные цены. 10 дней у нас ушло на то, что бы пересечь Центральный Вьетнам с Севера на Юг от Хюэ до Ня чанга. Один день поезда и девять вело-пути. Десятки перевалов. Двигались со средней скоростью 22 км.ч.
Верным помощником в пути стал смартфон Galaxy 4, который выполнял функцию навигатора, а также приложение Booking, через которое бронировали отели для ночевки.
Команда собралась из людей, у которых за плечами не один десяток спортивных походов. Однако во Вьетнаме мы жили не в палатках и готовили не на костре: из-за болот, змей и влажного климата это было бы невозможно.Вся поездка обошлась примерно в 50 тыс. рублей (27 пакетный тур и 800 долларов на месте). Это страндартно, столько тратят все туристы. Пакетный тур можно купить дешевле, чем просто билеты на самолет. По регулярным рейсам перелет выходил по 45 тыс. рублей на человека, только место на чартере - 28 тыс. рублей. У нас же на человека туром вышло 27 тысяч. Это с учетом трансфера с самолета, с русским гидом, отелем на 13 ночей, трансфером назад на самолет плюс базовая страховка. Ну и, конечно, регистрация в первом отеле, с которой ты ездишь по стране, не боясь проблем с властями.
Бронирование отелей по пути - очень дешево. Хорошие гостиницы с бассейнами и завтраками выходили в среднем 1,5 тыс. рублей в сутки за троих. Большие номера, где кроме нас помещались велосипеды. При желании можно было и за 600 рублей гостиницу найти, но мы не экономили.
В одной гостинице был номер уровня "люкс" для послов - самая дорогая гостиница Куен Ку. 75 долларов на троих, с завтраком. А самая клевая ночевка была в одном пятизвездочном номере за 1125 рублей. С видом на море!
Маршрут планировали от крупного города к крупному с переездом около 100 км. в день. Вообще вся страна — это один большой населенный пункт. На обед останавливались в небольших городках. Часть маршрута прошла по трассам, но в основном ехали второстепенными дорогами вдоль моря. Характер дороги - то вверх, то вниз, так как страна горная. По равнине очень редко ехали. В день перепад высот вверх был 1,2 тыс. местров, и столько же вниз. Дороги отличные. Ни одного прокола за весь путь. Пока шли дожди, ехать было хорошо - температура +27. Когда выглянуло солнце, и в тени стало под +40 со 100% влажностью — вот тогда ехать стало очень тяжело.
Единственная проблема - это языковой барьер. Проще найти человека, понимающего по-русски, чем по-английски. В итоге заказать чай удавалось только через 20 минут. При этом мы и рисовали, и писали, и показывали... Полнейшее непонимание. А разговорник бесполезен, так как их язык насыщен интонациями, которые наше ухо просто не воспринимает.
У нас в связи с этим случилась забавная история в пути. В первый день путешествия мы заблудились. Вернее, не успевали в отель. Тропический ливень и ночь накрыли нас за 30 км. до предполагаемой ночевки. Начали искать в навигаторе гостиницы. Нет... Вокруг одни деревни. Решили пробить по гест-хаусам и кемпингам. Вроде нашли один рядом, рванули к нему. Приехали, а там кресты и плиты, а кемпинга нет. Мы давай у местных спрашивать. Не понимают. Я показваю девочке на навигаторе - значок с деревцем и палаткой, мол, мы спать хотим, ночевка нужна. Девочка в шоке кивает. Потом вышел дед, прочитал и стал орать на нас, - типа валите вон. Мы ничего не поняли и стали искать дальше. Нашли вьетнамца, который показал направление - 6 км. прямо. Мы поехали, съехали с дороги в лес. Село кончилось. Тьма. И впереди опять кладбище... Ну все, думаю, приехали. Но потом в итоге отлично заночевали у одних вьетнамцев. А спустя четыре дня я открыл "Гугл мэпс" и выяснил, что дерево с домиком обозначает кладбище (хотя в некоторых навигаторах это кемпинг). Это мы ночью у всего села спрашивали, как нам на кладбище заночевать, да ещё и название показывали!
Самое важное - в нашем Telegram-канале