Как только сезон солнечных ожогов и комариных укусов перешел в сезон простуд и ОРВИ, медики, в том числе главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко, стали убеждать граждан заранее сделать прививку от этой болезни. Однако, как выяснил Исследовательский центр портала Superjob.ru, россияне таким советам следовать не торопятся: не видят эффекта от прививки и боятся возможных осложнений.
Лишь каждый пятый из опрошенных нами 1600 экономически активных россиян считает, что прививку от гриппа надо делать ежегодно, если к этому нет противопоказаний. 57% категорически против, а около четверти (23%) затруднились с ответом и делать прививку не торопятся. Женщины осторожнее: они считают необходимой такую вакцинацию намного реже мужчин (18% и 23% соответственно).
В течение 6 лет граждане все прохладнее относились к прививкам от гриппа. С 2008 года число граждан, которые верили в эффективность такой вакцинации, упало на 17 процентных пунктов, а противники прививок перешли в уверенное большинство — с 48% до 57%. Даже те, кто готов вакцинироваться, хотели бы делать это "не более трех лет подряд", чтобы не "посадить" иммунитет.
Противники прививок опасаются, что такие меры не универсальны, вирус гриппа быстро изменяется, и человек все равно может заболеть. "Я считаю, что организм должен сам бороться"; "Лучше осуществлять более качественную поддержку организма во время эпидемии", — рассуждали опрошенные.
Тем не менее во многих организациях и на предприятиях эпидемию стараются не пустить на самотек. По данным опроса 500 менеджеров по персоналу, число российских компаний, где сотрудникам предлагают сделать прививку от гриппа, за последние годы выросло с 30% до 36%. И если в октябре 2009 года почти в половине (48%) компаний никаких мер против гриппа не практиковали, то сейчас подобное равнодушие к здоровью сотрудников проявляют лишь 43%.
Кроме вакцины, в ход идут и другие методы. В каждой двадцатой компании применяют "народные средства" против гриппа. Обычная практика для 2% предприятий и организаций – раздавать сотрудникам витамины и БАДы, а заболевших сразу отправлять домой лечиться, не поощряя их трудовые подвиги в состоянии болезни. При этом руководство фирм стало в 4 раза меньше рассчитывать на эффект от разъяснительной работы и пропаганды здорового образа жизни. Среди названных кадровиками способов борьбы с эпидемией гриппа — санитарная обработка и кварцевани е помещений, ношение повязок и масок, занятия спортом, иммуностимуляторы и противовирусные препараты и другое. Тем, кто работает на улице, выдают спецодежду по сезону, а в помещении ставят обогреватели и очистители воздуха. Сотрудников некоторых фирм поят имбирным чаем или отваром шиповника, покупают им фрукты, раздают лимоны или чеснок. Арсенал народных средств, перечисленных кадровиками, поражал своим разнообразием.
Однако главным способом борьбы с гриппом все же остается бесплатная вакцинация за счет работодателя или в рамках полиса ДМС — так поступают в 36% российских компаний.
Самое важное - в нашем Telegram-канале