Жизнь

Алтайское сопрано Наталья Логвинова: "Я персонаж на сцене не новый"

Она мечтает спеть партию Аиды и Мадам Баттерфляй. А еще - увидеть в зале филармонии сегодняшнюю молодежь. Которая не в клубах зависает, а рояль слушает.

14 марта в Государственной филармонии Алтайского края состоится концерт солистки филармонии, лауреата международных конкурсов Натальи Логвиновой (сопрано). В программе "То было раннею весной…" прозвучат романсы и арии из опер русских композиторов. В концерте примут участие солисты симфонического оркестра Ольга Савина (фортепиано) и Любовь Морковникова (виолончель).

Наталья Логвинова,
солистка Государственной филармонии Алтайского края:

Я персонаж не новый на алтайской сцене, довольно-таки опытный, который уже десять лет здесь. Причем, Барнаул – это моя любимая родина. Я – родная, поэтому для меня особенно ответственно, трепетно и радостно нести классическое оперное искусство здесь на Алтае. Закончила в свое время музыкальную школу № 1 по классу "фортепиано", затем три курса музыкального училища, но уже по классу "вокала" (причем, это было совершенно случайно, я планировала совершенно другое, но это отдельная история), потом сразу с третьего курса поступила в Одесскую консерваторию, закончила с отличием, а потом аспирантура Новосибирской консерватории…

Вернулись в Барнаул. Не было ли желания остановить свой выбор на другом городе, на другом театре, Мариинском например, Михайловском, Новосибирском оперы и балета…?

Желание было, конечно, но у каждого своя судьба, своя жизнь, свои обстоятельства. Было приглашение в Америку, куда я должна была уехать на двухгодичную стажировку, но у меня уже была семья. Каждая женщина – это в первую очередь мать, все остальное – это уже второе. Я счастливая мать, которая воспитывает прекрасную дочь, которая, кстати, тоже будет принимать участие в этом концерте. Она лауреат Международных конкурсов, которая уже пела в Театре им. К.Станиславского и В.Немировича-Данченко по приглашению Владимира Спивакова. Она еще десятиклассница, не знаю, пойдет по моим стопам или нет, но для меня очень важно, что она воспитана на любви к музыке. Особенно в наше время, наполненное злостью, ненавистью, насилием с экранов. Что может спасти? В моем случае – это классическая музыка, литература, какая-то духовная ценность, которая несет свет, любовь, добро, наполнение и, главное, надежду.

Кого-то выделяете для себя из мира оперных див, певцов?

Сейчас мне нравится Анна Нетребко, она красавица, умница, прекрасно поет – одно любование. Конечно же, Муслим Магомаев, это красота тембра, это артистизм. Конечно же, Монсеррат Кабалье, Архипова, Образцова, Милашкина, на которых надо равняться.  В свое время очень нравилась Любовь Казарновская, но сейчас я не могу этого сказать.

Творческая мечта?

Спеть в опере полностью партию Аиды, Тоски, Мадам Баттерфляй, Нормы, Леоноры из оперы "Трубадур". 

Многие недооценивают оперу. Не потому ли, что просто не бывали в оперных театрах и не слушали полноценную оперу. Как вы думаете, возможно в Барнауле осуществить настоящую оперную постановку?

Недооценивают, потому что не видели, не знают, как это должно быть. Поставить в Барнауле? Возможно, и  хотелось бы, но для этого много чего нужно. Я не компетентна в этом отношении. А вот что касается своего исполнительства и симфонического оркестра, думаю, вполне можно поставить. Сейчас как раз мы в процессе творческой работы над оперой "Боярыня Вера Шелога" Римского-Корсакова (пролог к "Псковитянке"). Она реальная: одноактная, наисложнейшая, партия красивейшая, музыка богатейшая, инструментовка, оркестр… Что касается декораций, тут я ничего не могу ответить. И благодарность маэстро Владимиру Рылову, благодаря которому у меня есть возможность спеть с симфоническим оркестром и Вагнера "Смерть Изольды", и Моцарта "Концертную арию" и "Орлеанскую деву", была Аида в дуэте с новосибирской солисткой Ольгой Обуховой, где она была Амнерис, я - Аида, и у нас была замечательная оперная сцена. Для меня это счастье, творчество, показать можно все способности: вокальные, бельканто, и все, что есть.

Классическая опера практически вся  трагическая,  при исполнении добавляется немалое актерское мастерство. Как даются подобные роли?

Естественно, это нужно пережить, перестрадать, переболеть. И технология вокальная получается уже на втором месте, потому что не должно быть пустой фразы. Фраза должна нести мысль, а мелодия выражать эмоцию, т.е. это все в совокупности.

Справка:

Наталья Логвинова – солистка Государственной филармонии Алтайского края. Ее талант знают и почитают не только в Барнауле.

В 1996 году окончила Одесскую консерваторию, а в 1999-м – аспирантуру Новосибирской консерватории по специальности "Вокальное искусство" (под руководством Народной артистки России Зинаиды Диденко).

В том же 1999-м году стала лауреатом третьей премии XXII Международного конкурса вокалистов в Париже (XXII Concours International de chant de Paris).

В 2000-м году – лауреатом Международного конкурса "Bellini" International Voice Competition IBLA Grand Prize" в Италии. Наталья Логвинова выступала в концертах и конкурсах в Польше, Чехии, Германии, Голландии и Украине. Ведет активную концертную деятельность, выступая на многих площадках города, края, с разными оркестрами и музыкантами. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость