Началось всё полтора года назад. Находясь в уединении, Алексей задумался над многими вопросами о жизни и этом мире. В итоге решил создать игру, через которую можно постигать себя и окружающую реальность, учиться... Не последнюю роль в игровой философии Алексея сыграла Библия.
Начал чертить. Пришлось вспомнить курс школьной геометрии и провести немало часов с линейкой в руках. Наконец закончил. Так получилось игровое поле. На нём всё имеет значение, каждая клеточка. Одна выше, другая ниже – всё по порядку. Это для размышлений. Нужно ведь понять, как всё в мире организовано.
Игровое поле квадратное и состоит из 12 клеточек. То есть общая площадь 144. И это не случайность, а символическое число, оно означает количество избранных.
Камень бытия
Пока Алексей создавал игру и думал о высоком, к нему пришло понимание, как маленький человек познаёт мир.
– Через кубики, шарики, треугольники – в общем, конструктор, – рассказывает барнаулец. – Поэтому все эти фигуры в игру и вложил. Там одна команда – "шарики", другая – "кубики". А вот в центре, как и в жизни, – краеугольный камень. Философский камень.
Имя для созданного появилось само – "Тайна". А если полностью, то "Тайна философского камня" – предмета, который хотели найти все мыслители.
– Даже в современных сказках, в том же "Гарри Поттере", есть философский камень. Владеющий этим камнем получает разум и свободу в жизни. Это постигается во время игры.
Игра-стратегия
Как отмечает Алексей, сама игра не простая. Это стратегия.
– Да, похожа на шахматы, правила почти такие же. Но "Тайна" не такая замкнутая, в ней всегда есть место для манёвра. Как в жизни, – рассказывает создатель игры.
Фигуры тоже другие – зверюшки. Сделано это не для развлечения.
– А потому, что она живая, – объясняет автор. – Никаких непонятных пешек и ферзей. Раз уж мы говорим о жизни, то и фигурки должны быть живые, чтобы детям было интересно с ними играть.
И действительно: чем интереснее ходить – оленёнком или обычной пешкой? Чтобы развлечь игроков, автор создал ещё и ангела, лошадку, медвежонка, змейку, лебедя.
Все фигуры не простые
– Ангел – это главнокомандующий, – объясняет автор. – Во взрослом варианте игры вместо него будет архангел – высший чин у ангелов. В первом ряду стоит змейка – это символ двойственности. А вот для взрослых она будет перевоплощаться в опасную кобру и сможет совершать бросок через клетки. Оленёнок – это библейская лань. Соломон в "Екклесиасте" много пишет о благородстве этих животных. Лошадь тоже важна, она не раз выручала всё человечество. Лебедь – благородная птица...
Первая игра была создана 7 января. Пока доска существует в единственном экземпляре. Сделано поле из багета и покрыто обычной шпатлёвкой. Оленята и лебеди сделаны из хлеба, а вот змеек подходящего размера пришлось искать по магазинам.
Целые миры
Сейчас правила осваивают друзья нашего героя.
– И уже говорят: это не только спорт, это наука, – рассуждает автор.
Теперь автор мечтает о том, чтобы игра пошла в массы. Алексею хотелось бы, чтобы Министерство обороны тоже обратило внимание на его творение, ведь шахматы способствуют развитию тактики и стратегии мышления, а эта игра ещё намного больше.
– На основе игры можно сделать много компьютерных версий, – рассказывает Алексей Чазов. – Можно строить целые цивилизации. Идей много, но про остальное пока не хочу рассказывать.
Самое важное - в нашем Telegram-канале