– Сейчас мне 28. В стриптизе с 18 лет, – неторопливо рассказывает Стас Ангел. – Вернее, даже с 17. Ещё до совершеннолетия увидел по ТВ передачу о том, что в Москве открывается клуб мужского стриптиза. Так захотелось попробовать! Через несколько дней заметил объявление: в барнаульский ночной клуб набирают юношей для работы в стрип-жанре.
Несовершеннолетнего артиста до сцены не допустили, два месяца пришлось просто репетировать. Первое выступление было в барнаульском казино.
– Я всё делал, как робот, – вспоминает Стас. – Раз-раз-раз! – и уже всё. Было страшно, мало того что первый раз вышел на сцену, так ещё и раздетым! Но после стало понятно, что это – моё призвание.
Тело к телу
Началась работа над мастерством. Но в школах и университетах не учат, как раздеваться красиво. Пришлось постигать премудрости самому.
Чтобы показать себя, наш герой отправился в Москву. Там полгода выступал в клубе "Красная Шапочка".
– Это легендарное заведение! – делится воспоминаниями артист. – Первый российский клуб с мужским стриптизом. Вход – только для женщин. Мужчин пускали в исключительных случаях, и то в сопровождении дам.
Работали тут стриптизёры со всего мира, каждое выступление приносило уникальный опыт.
– Это не просто "вышел и оттанцевал". Нужно подать себя, создать особую театральную атмосферу. Женщины, приходившие сюда, прекрасно понимали, куда и зачем они идут. Целенаправленно приезжали и смотрели (Стас начинает растягивать слова) на му-ж-чи-н.
Стриптизёру нужно не обмануть ожиданий, выложиться на все сто. В этом и состоит сложность жанра.
– Подстроиться под публику и дать эту эмоцию… эмоцию эротики, – объясняет Ангел. – Как говорится, глаза в глаза, тело к телу.
Триста голых спартанцев
Опыт работы в "Красной Шапочке" был поистине бесценным. С багажом знаний Стас вернулся в Сибирь. Применить умения удалось сразу. Клубные вечеринки, девичники, корпоративы, приватные заказы... Больше всего запомнилось шоу "300 спартанцев". Эта эротическая постановка по одноимённому фильму длилась около часа. Cпартанцы под предводительством царя Леонида сражались с армией персов. Лязг мечей становился всё громче, а сами воины – всё более обнажёнными...
Зрители были в восторге. Стас тогда понял, что "искусство стриптиза в Барнауле нужно развивать, лучше всего на больших площадках, например, выступать в театре. Это бы пользовалось успехом".
Сейчас артист от недостатка внимания не страдает. На его выступлениях всегда полно дам. Они могут не только смотреть – трогать тоже не возбраняется.
Как-то на вечеринке поклонница шепнула стриптизёру на ушко: "Да ты ангел!" Потом ситуация повторилась. Так появился сценический псевдоним.
Главный инструмент
За несколько минут выступления артист показывает себя во всей красе. Основная работа остаётся за кадром, ведь главный "инструмент" стриптизёра – тело. Его надо холить и лелеять. Так что день артиста стрип-жанра лёгким не назовёшь.
– Я стараюсь ежедневно тренироваться, чтобы поддерживать форму. Потом репетиции, подготовка номеров, – перечисляет Стас. – Нужно искать подходящую музыку, разрабатывать костюмы. Плюс занятия с хореографом, походы по магазинам – подбирать правильные продукты.
Нельзя забывать про солярий и эпиляцию (тело должно быть гладким с ног до головы), а ещё маникюр и педикюр... Казалось бы, настоящие жертвы ради красоты. Стас возражает: это не жертвы, так заботиться о себе – нормально.
Моральный кодекс стриптизёра
На сцене наш герой не позволяет себе шалостей. Его выбор – "серьёзные и брутальные роли". То он знойный испанец-тореадор, то гангстер, то обаятельный капитан корабля...
– Несерьёзное не играю, – резюмирует Стас. – Единственный весёлый номер – "Казаки".
Артисты выходят на сцену в папахах и красных шёлковых штанах, а в конце остаются почти обнажёнными. Раньше стриптизёры выступали в стрингах, потом перешли на плавки, ведь стринги мужественности не добавляют. Последнее веяние моды – полное обнажение. Вернее, почти полное. Как объяснил Стас, всё должно быть красиво и эстетично. Потому гениталии артисты всё-таки прикрывают.
Есть и ряд табу. Нельзя раздевать девушек, заводить отношения с посетительницами шоу тоже нежелательно. Миф о том, что стриптизёры спят с клиентками, не подтвердился. Как и то, что артист уходит с выступления с пачкой чаевых. Наши дамы на чай дают неохотно, чаще всего по настоянию своих спутников.
Редкая профессия
Стриптизёр – профессия редкая, да и не каждый признается, кем работает. У Стаса с этим проблем нет.
– Мне стесняться нечего, – говорит он. – Да, я стриптизёр. Я им работаю. Я этим живу.
Друзья и семья к выбору относятся нормально. Девушка же ревнует. Приходится "убеждать, что она единственная и волноваться не стоит".
Артист много времени проводит в разъездах, но это не доставляет неудобств.
– Ведь что действительно тяжело, так это каждый день вставать в восемь и идти на нелюбимую работу, – улыбается Стас. - Мне такое не грозит.
Мнение эксперта
Денис Достовалов,
руководитель Федерации стриптизёров России (г. Новосибирск):
Стас – очень харизматичный артист, один из лучших на Алтае. Слагаемые его успеха – телосложение, пластика и артистизм. Чтобы стать таким, нужно не на один день прийти в профессию, а жить этим. Стас Ангел был единственным барнаульским стриптизёром, прошедшим в финал первого конкурса "Лучший стрипартист года", который проходил в сентябре 2012 года в Новосибирске. Выиграл тогда Алекс из Томска, но Стас выступал точно не хуже, просто так сложились звёзды, что томский артист стал победителем.
Самое важное - в нашем Telegram-канале